Числовые выражения. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: познакомить с новыми понятиями “числовые выражения” и “значение выражения”

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка дом. задания.

2 чел. у доски – НАЙДИТЕ ОШИБКИ:

(10-4)+7=12 5+(3+3)=11
4+ (2+6)=12 8 – (11 – 9)= 5
5+9=13 7+5=13

. – Какое мы знаем правило при выполнении примеров со скобками?

Устный счёт.

Арифметический диктант. (1 ученик у доски)

– Найди сумму чисел 5 и 4

– Уменьшаемое 12, вычитаемое 1. Найди разность.

– 1 слагаемое 9, 2 слагаемое 4. Найди сумму.

– Уменьшите 20на 5.

– Увеличьте 8 на 9

Ответы. 9, 11, 13, 15, 17.

– Какую закономерность вы заметили? (увеличиваются на 2)

– Дайте характеристику последнему числу в этом ряду.

– Какое число лишнее? Почему?

Проверка. Каждый оценивает себя.

Физкультминутка.

3. Работа над новым материалом.

1) 6+7; 34-4; (4+6)-5;
2) 12 23; 37 77;
3) 56, 73, 89.

– Выберите из них числовые выражения. А почему вы решили, что это числовые выражения?

– У нас сегодня есть 2 понятия: “числовые выражения”, “значение выражения”

– Прочитайте.

– Назовите их значение?

– Что такое числовое выражение? (запись, в котором числа соединены знаками действий)

– А что значит найти значение выражения? (это значит найти результат, выполнить вычисление)

– А давайте закрепим.

На доске даны:

(4+6)+3 9  
13 15-6 11– (3+7)

– Прочитайте числовые выражения. А может ли 13 быть значением выражения? А какого выражения? А 9?

Физминутка.

4. Работа над задачей.

– Кто из них даёт молоко? (рисунок)

– Прочитайте задачу. (1 читает вслух)

– О чём говорится в задаче? (о молоке, которое надоили утром и вечером)

– Что в задаче известно? (утром надоили 6 л)

– Что неизвестно? (сколько надоили вечером)

– Что говорится о надое молока вечером? (на 2 л больше, чем утром)

– Что это значит 7 (столько же, сколько утром -6 л и ещё 2 л)

– Какой главный вопрос задачи? (Сколько надоили утром и вечером вместе).

– Что мы можем узнать в первую очередь?

– Каким действием?

Решим задачу. (1 ученик у доски), я записываю на обратной доске:

1) 6+2=8(л) – утром
2) 2+8= 10 (л)

1) 6+2= 8 (л) – утром
2) 6+8= 14 (л)

ДОКАЖИТЕ, что вы решили верно.

Запишите одним выражением.

(6+2)+6= 14 (л)

Прочитайте числовое выражение.

– Какой порядок действий мы должны знать.

– Запищите ответ.1 ученик у доски.

5. Закрепление.

Запишите числовое выражение. 1 у доски. Я на обратной доске.

1 ученик.

А) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7

16-(9-7); 16-(9+7).

2 ученик. Прочитайте только числовое выражение,

3 ученик. Прочитайте значение выражения.

4 ученик.

б) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.

10+(7-5); 10+(7+5).

5 ученик. Прочитайте только числовое выражение.

6 ученик. Значение выражения.

6. Итог

– Что такое числовое выражение?

– Что значит найти значение выражения?

– Какого вида встречаются числовые выражения? (без скобок и со скобками)

– Чтобы найти значение выражения со скобками, что мы должны помнить?

7. Рефлексия.