Электрическая цепь и ее составные части. 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


На базе кабинета физики нашей школы размещен терминальный класс, который позволяет комбинировать и менять виды деятельности учеников на уроках, что, несомненно, способствует повышению интереса к предмету. Эффективно используемое время урока дает возможность охватить материал с разных сторон.

Когда ученики собирают схемы на компьютере из готовых составляющих, они лучше запоминают условные обозначения. Когда же идет построение схем с помощью карандаша и линейки – это дает простор фантазии и развивает творческое мышление.

Цели урока.

Образовательные:

  • сформировать представление об электрической цепи и ее составных частях
  • формирование навыков работы с компьютерными электрическими цепями

Развивающие:

  • развитие интереса к физике как науке
  • развитие творческого мышления
  • развитие умения применять знания в различных ситуациях

Воспитательные:

  • показать взаимосвязь явлений окружающего мира
  • навыки коллективной работы

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютеры терминального класса, мультимедиапроектор.

Ход урока.

На доске – тема урока, слайд № 1 <приложение 2>

1. Организационный момент

Учитель объясняет, как пользоваться рабочим листком < приложение 1>

2. Актуализация знаний:

- Что такое электрический ток?

- Что называют источником тока?

- Какие потребители тока вам известны?

- Как можно управлять электрическим током?

3. Изложение нового материала с использованием презентации

Слайд № 2

Учитель говорит: «Если взять источник тока, присоединить к нему лампочку, реостат, измерительные приборы (нагрузку, потребители), поставить выключатель и соединить все проводами, получится электрическая цепь.»

Называя каждую составляющую, учитель одновременно показывает их на компьютере, и по окончании сказанного предложения перед глазами учеников – электрическая цепь.

Ученики записывают предложение в рабочий листок, глядя на картинку.

Учитель говорит: «Каждый прибор на этой картинке имеет условное обозначение, и если мы нарисуем эти условные обозначения, получим схему электрической цепи. Но нужно знать, как обозначаются электрические приборы.»

Слайд № 3

Учитель говорит: «Сейчас мы составим с вами таблицу условных обозначений элементов электрической цепи. Для этого мы разделим все элементы на 4 группы.»

Далее идет заполнение таблицы, ученики рисуют в рабочем листке значки и подписывают их.

Слайд № 4

Учитель говорит: «А теперь давайте попробуем на этой сложной схеме отыскать элементы электрической цепи по картинкам настоящих приборов»

Учитель по желанию вызывает несколько учеников к доске, они показывают прибор и его расположение на схеме.

4. Закрепление нового материала.

Учитель рассказывает классу, как правильно чертить электрические схемы.

Затем класс делится на 2 группы: одна группа идет работать на компьютерах, собирает простейшие схемы из предложенных элементов (используется материал образовательного диска «Интерактивные задания по физике, 7-9 классы»)

Другая группа чертит схемы из списка тренировочных заданий.

Затем группы меняются.

Последнее тренировочное задание <приложение 3> можно выполнять в группах или индивидуально, по желанию учеников.

5. Домашнее задание.

  • а) выучить таблицу условных обозначений
  • б) доделать тренировочные задания, кто не успел
  • в) те, кому интересно еще раз просмотреть материал сегодняшнего урока, узнать новую информацию и проверить свои знания, могут обратиться на сайт нашей школы и найти образовательную страничку учителя физики «Изучаем электричество».

Примечания.

  1. Слова учителя могут быть различными, каждый учитель может сформулировать и озвучить слайды по-своему.
  2. Оценки за задания выставляются по наилучшей, но некоторые ученики желают, чтобы за каждую схему учитель поставил оценку.
  3. Работа на компьютере оценивается по результату выполнения всех предложенных заданий, (используется материал образовательного диска «Интерактивные задания по физике, 7-9 классы»)
  4. Сайт школы: www.schooltelman.ru – могут воспользоваться все желающие.