Бинарный урок "биология + английский язык" по теме "Охрана животных"

Разделы: Биология, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (733 кБ)

Загрузить презентацию (405 кБ)


Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Охрана животных».

Вид интеграции – горизонтальная (объединение сходного материала в разных учебных предметах).

Уровень интеграции – тематический (два предмета раскрывают одну тему).

Ход урока

А) Учитель предлагает отгадать загадку: В Нью-Йоркском зоопарке у клетки с толстыми прутьями висит табличка: “Самый опасный хищник на Земле”. Кого или что можно увидеть внутри клетки?

После дискуссии приходим к правильному ответу – зеркало, следовательно, самый опасный хищник на Земле – человек!

Б) Показ презентации о жестоком отношении браконьеров к животным.

Презентация Дронт, или додо, - нелетающая птица, имевшая огромный клюв. Предполагается, что взрослая птица весила 20-25 кг (для сравнения: масса индюка - 12-16 кг), в высоту достигала метра. Обитала на острове Маврикий. Европейские колонисты истребляли её из-за вкусного мяса, а свиньи, кошки и непонятно зачем привезённые обезьяны, разоряли гнёзда дронтов, располагавшиеся на земле. В 1680 году была убита последняя птица. По легенде, её ещё птенцом обнаружила девочка, дочь колониста, и тайно выходила. «Добрые» родители, случайно узнав о питомце дочери, посчитали такое отношение к птице странным, и, несмотря на протесты девочки, убили последнего дронта. Всё, что осталось от додо — это описания, изображения и несколько скелетов, один из которых можно увидеть в Дарвиновском музее в Москве.

Дронт стал символом уничтожения видов в результате неосторожного или варварского вторжения извне в сложившуюся экосистему. Джерсийский трест охраны диких животных, основанный знаменитым натуралистом Джеральдом Дарреллом и концентрирующийся на спасении вымирающих видов, даже избрал дронта своей эмблемой.

Морская корова Стеллера (Steller’s Sea Cow)

Животное совершенно не боялось людей и безжалостно истреблялось. В основном люди использовали подкожный жир и мясо морских коров. К 1768 году Стеллерова корова была полностью истреблена.

Стеллерова корова установила печальный рекорд человеческой безрассудности - от открытия вида до истребления прошло чуть более четверти века. Георг Стеллер остался единственным натуралистом, кто видел этих животных живыми и оставил истории подробное описание вида. Из недостоверных источников сообщалось, что в 1970-х годах Стеллерову корову видели у берегов Камчатки.

Скелет морской коровы можно увидеть в зоологическом музее МГУ.

Бескрылая гагарка (Great Auk)

Эта удивительная птица была истреблена в середине XIX века. Из-за слабого развития крыльев она не могла летать, по суше ходила с трудом, но зато великолепно плавала и ныряла. Ещё в XVI веке исландцы добывали их яйца целыми лодками, их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Но в 1844 году были убиты две последние птицы, и с тех пор сообщений об этих птицах не поступало.

Европейский лев (Panthera leo europaea)вропейский лев - был современником древних Греков и Римлян. Ареал обитания единственного крупного представителя кошачих на европейском континенте распространялся по всему югу, вдоль берегов средиземного моря и встречался на территории современных Балкан, Италии, Франции, Испании и Португалии. У греков, римлян и македонцев лев был популярным объектом охоты и часто участвовал в римских гладиаторских боях, в качестве заведомой жертвы.

Уже к началу первого тысячелетия Европейские львы были практически истреблены. Последний из Европейских львов был убит в Греции около 100 г. н.э.

Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы не брать у нее, все само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Это значит, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.

(Например: красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке, осталось примерно 200 животных. Почти полностью были истреблены такие животные, как зубры.

К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животных и растительного мира.

В 1948 году был основан Международный союз охраны природы МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

Тогда же была создана специальная служба спасения, которая составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

“Осмысление содержания”.

А) Игра “Ассоциации”. Ученикам предлагается разбиться на группы и придумать слова-ассоциации к теме урока. Для этого они используют учебник, дополнительную литературу, собственные знания. Получается примерно такой список слов: охрана животных, МСОП, заповедники, заказники, Красная книга, браконьеры, разведение животных в зоопарках.

Б) Составление в группах кластера из названных слов, оформление лучшего в рабочих тетрадях.

Особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности, где располагаются природные комплексы, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение. Особо охраняемые природные территории изъяты из хозяйственной деятельности, и для них установлен режим особой охраны.

Заповедники – главный вид охраняемых территорий, обеспечивающий охрану природы, в нем установлен самый строгий режим, полностью запрещающий любую деятельность человека.

В России (на 1998) ок. 99 заповедников и заповедно охотничьих хоз-в на пл. более 33 млн.га.

Биосферный заповедник, охраняемая территория (заповедник, нац. парк и др.), на которой защита наиб. представительных для данной зоны природных комплексов сочетается с научн. исследов., долговременным. мониторингом среды и образованием в области охраны природы. Создание Биосфер. заповед. (с 1973) связано с программой "Человек и биосфера". К 1998 в мире было св. 300 Биосф. запов.: в России - 21, в Т; ч. Сихотэ-Алинский, Приокско-Террасный и др.

Заказник – важный вид охраняемой территории, менее строгий режим и разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности, если они не наносят вреда охраняемым объектам.

Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением. Я знаю, что в Лондоне есть замечательный зоопарк. Не могли бы вы рассказать об истории его возникновения.

T: Tatjana Vasiljevna wants to know about the history of London Zoo. When did exotic animals appear in Great Britain for the first time?

P1: People say exotic animals first were taken to Britain in the thirteenth century when King Henry III received a gift of leopards and elephants. The animals lived in the Tower of London in a special place.

Later the King of Norway presented Henry III with a polar bear. The bear liked to go fishing in the Thames at the end of a long rope. Five hundred years later, Queen Charlotte was given the first zebra to come to Britain. She kept it near Buckingham House. Curious people came there to see it.

Giraffes have been an attraction at London Zoo since four of them arrived in 1839. Soon the giraffes were moved to Regent’s Park. One female gave birth to six babies within five years. Today there are many thousands of exotic animals at London Zoo.

T: And now welcome to modern London Zoo. Look at the screen and read this text sentence by sentence.

London Zoo is one of the most famous of all London attractions. It is situated in Regent’s Park and was opened in 1828 by the Zoological Society of London.

This is the oldest zoo and we can see it on the map.

Visitors can find out facts about the animals, including where they live, what they eat and if they are endangered in the wild.

There are about 750 kinds of different animals at the Zoo.

Zebra is strong and beautiful.

The penguins are fond of swimming in a hot day.

The reptiles are beautiful, aren’t they?

You can have a trip.

There is a big aquarium at the Zoo with a lot of beautiful fishes.

The polar bear is a good swimmer.

And this one is a bit tired and he is going to rest a little.

The lion’s family: a father and a mother. They are strong and clever. And their baby is small and friendly.

The baby lions are so pretty and funny. They look like big kittens.

Big cats are so lovely! It’s interesting to watch them.

The giraffes live in their own house. They can walk, eat and watch the people who come to watch them.

London Zoo has almost 750 species of animals, from the smallest monkey to the tall giraffe. Over 12,000 animals live in the Zoo today, many of them are rare and endangered.

The koala and the owl are so funny.

The funniest animals at London Zoo are monkeys. They jump, run and play with each other. They are not afraid of people and can come very close to them.
These animals are endangered: the giant panda.

The black rhino.

The white tiger is endangered too.

Come to London Zoo again!

T: What is the difference between a Zoo and wild animal’s park?

P2: Animals live in cages in the Zoo but they are free in the wild animal’s park: there are fences, not cages there.

T: Why do people keep animals in Zoos and parks?

P3: People want to save animals.

P4: We can learn more about animals at Zoos or at wild animal’s park.

T: Where do animals have more space for living?

P5: Animals have more space for living in wild animal’s park.

T: Do animals meet each other in Zoos and in parks.

P6: Animals meet each other in wild animal’s parks.

T: We know that a lot of people work at the Zoos. They feed animals, clean their cages and so on. Listen to people who work at the Zoo and fill the table.

Tapescript

A: Today the Zoo is closed. But we have a lot of things to do, haven’t we?

B: Of course, especially now in the morning.

A: Feed the new monkeys. Give them green apples.

B: Only apples? Nothing else?

A: OK, apples and oranges. Don’t forget to call the vet for the giant panda.

B: Sure. The poor animal isn’t well.

A: Please fill the pond with fresh cool water for the dolphins.

B: I’ll do it in the afternoon. And what about the bear’s cage?

A: Let’s try to repair it.

Animal

What should be done

monkeys

give them green apples and oranges

giant panda

call the vet

dolphins

fill the pond

a bear

 repair the bear’s cage

T: Unfortunately there are a lot of endangered animals in the world. Our students will tell us about some of them. Listen attentively and then answer their questions.

The Puma

One of the American animals which do not occupy huge area is the puma. As a rule the puma lives on the territories covered with mountain woods that has given it the name a mountain lion. At the same time it is met in boggy jungle, flat tropical woods.

This mountain lion is the largest animal of the fauna of America. In length It reaches 197 sm., its weight is up to 105 kg. The puma has a strong body, a small head, strong legs, a long tail. The fur is rich, but short. The puma runs very quickly, perfectly climbs trees, if necessary it swims.

The puma hunts different animals from mice up to monkeys and deer. Very seldom the puma attacks domestic cattle and birds. Usually 3 or 5 cubs are born. They live about 20 years.

P7: Where can people meet the puma? How long does it live?

The Siberian tiger

The Siberian tiger is also known as the Amour tiger, Manchurian tiger. It is written in the Red book.

In 1996 there were about 450 tigers.

The Siberian tiger is a big animal, it has exotic color, it is one of the biggest beasts of prey of our planet.

It’s length is about 2m. It’s mass is about 350 kg. It runs at a speed of 50 km/h.

The Siberian tiger doesn’t attack people.

It is a very beautiful and dangerous animal.

P8: What other names does the Siberian tiger have? What is it length?

The Wild snow leopard

The Snow Leopard lives in Central Asia. It is found in the following countries: Russia, Mongolia, Tibet, China, India, Pakistan, and Afghanistan.

In the day time it lives in caves. It hunts at night. It can jump very well. The snow leopard can see and hear perfectly.

It likes to play with snow. The snow leopard is a good hunter. Every 10-15 days it kills a large animal and eats it about 4 days.

If it sees a man, it escapes and hides. The fur coat of the snow leopard is of great value. That is why hunters kill it very often. A fur coat made of its skin costs 60 thus dollars.

Please, don't kill this beautiful animal!!! Save it for the Earth and our nature.

P9: Where does the snow leopard live? Where does it stay in day time?

T: Now I would like to know if you were attentive at our lesson.

Answer the questions of the quiz.

QUIZ

  1. London Zoo was opened in:
    a) 1828
    b) 1928
    c) 1988
  2. How many kinds of animals are there in London Zoo?
    a) 650
    b) 750
    c) 850
  3. How many animals are there in London Zoo?
    a) 10000
    b) 12000
    c) 15000
  4. What animals are endangered?
    a) the Siberian tiger
    b) the dodo
    c) the puma
  5. The puma lives in
    a) America
    b) Europe
    c) Africa
  6. The Siberian tiger runs at a speed of
    a) 30 km/h
    b) 40 km/h
    c) 50 km/h
  7. The dodo used to live in the island in the
    a) Indian Ocean
    b) Pacific Ocean
    c) Atlantic Ocean
  8. Snow leopard hunts:
    a) In the morning
    b) in the evening
    c) at night

Keys: 1-a, 2-b, 3-b, 4- a, c, 5-a, 6-c, 7-a, 8-c.

Кроссворд. См. презентацию.

Закрепление.

Много делается по охране животных. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. (например Ильменский)

Помогают спасению редких животных и зоопарки.

Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь животные связаны между собой цепью питания. (Например: оберегая лягушек, вы сохраните жизнь цапле, которая ими питается. Так же надо беречь и дом животных)

Итог (слайд)

Вспомните, о каких животных мы говорили и разгадайте кроссворд….

Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (Береги)

Берегите и охраняйте природу. Как можно и как нельзя относиться к ней, ты уже много знаешь и умеешь. Но еще больше предстоит узнать и научиться. По тому, как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.

Чтение стихотворения « Береги природу».

T: What would you do if you had tons of money?

P10: My Dream

I love all kinds of animals
Dogs and cats and rabbits.
I love all kinds of animals
Despite their little habits.
If I had tons of money,
Do you know what I would do?
I would buy lots of animals
And have my own zoo.
But they wouldn’t be in cages,
They would be free to run around.
And there’s one thing they would feel
And that is safe and sound.

Домашнее задание.

Прочитать в учебнике статью, подготовить ответы на вопросы.

Оформить книжку – малышку «Береги животных» (об одном, двух охраняемых животных)