Число и цифра 8. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цели. Закрепить состав числа 8; формировать вычислительные навыки в пределах 8; повторять последовательность чисел в пределах 20; развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, все ли у вас готово к уроку.

А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Сегодня к нам на урок придёт гость. Он прислал сообщение. Давайте расшифруем его, и узнаем имя гостя.

(На доске)

3+2 И 4-3+1 У
1+2 Н 1+4+1 К
6-5 Л 8-2-2 Т

- Расставьте ответы в порядке возрастания и прочитайте слово. Что у вас получилось? (Лунтик)

(Рис. 1)

- У Лунтика сегодня день рождения. И он приглашает нас на свой праздник. Лунтик очень добрый и общительный малыш. Посчитаем, сколько друзей пригласил Лунтик на свой день рождения.

(Счет до 20 вперед и обратно)

- Сосчитайте от 8 до 14.

- Сосчитайте от 19 до 11.

- Назовите последующее число 8.

- Назовите последующее число 18.

- На сколько последующее число больше предыдущего?

- Как получить последующее число?

- Назовите предыдущее число 9.

- Назовите предыдущее число 16.

- На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Как получить предыдущее число?

- Какое число стоит между числами 5 и 7; 13 и 15?

- Какое число стоит слева от 14?

- Какое число стоит справа от 19?

- Установите закономерность и найдите число.

3 4 6
5 4 2
8 8 ?

(6+ 2=8)

- Для того чтобы приготовить праздничный пирог баба Капа собрала землянички.

- Сосчитайте, сколько земляничек она собрала. (10)

(Рис. 2)

- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 8 стоит не на своем месте)

- Расскажите, что вы знаете о числе 8.

(- Число 8 стоит на 8 месте.

- Обозначает 8 предметов.

- Соседи 7 и 9.

- 8 больше 7 на 1, и меньше 9 на 1.

Чтобы получить число 8 надо …)

- Ребята, зачем нам нужны знания о числе 8? Где они нам могут пригодиться?

- Баба Капа хотела заварить чай. Но Вупсень и Пупсень испортили самовар. И теперь, чтобы помочь деду Шеру его починить решим задачу.

Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?

- Сколько яблок получилось? (8)

- Какое выражение к задаче составили? (5+3)

- О чем говорилось в задаче? Что было известно? (Пять румяных и три с кислинкой)

- Что нужно найти? (Сколько всего. Целое)

- Как найти целое? (Чтобы найти целое части надо сложить)

III. Постановка темы и цели урока.

- Пчелёнок решил подарить Лунтику игру-ребус. Помогите расшифровать его.

(Восемь)

(Рис. 3)

Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков.

(Рис. 4)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Число 8, цифра 8)

- Какова цель урока? (Закрепить знания, которые открыли на прошлом уроке)

Физкультминутка.

IV. Закрепление состава числа 8.

Работа в парах.

- Мила тоже приготовила для Лунтика подарок.

- У вас на партах лежат конверты, посмотрим, что приготовила Мила. (Шарики)

- Сколько всего шариков? (8)

- Разложите их в две группы по цвету.

- Сколько шариков в каждой группе? Вы мне говорите ответы, а я их запишу на доске.

8 1 2 3 4 5 6 7
7 6 5 4 3 2 1

- Что вы заметили? (Это все варианты состава числа 8)

- Сколько таких вариантов получилось? (7 вариантов)

- Кузя тоже приготовил свой подарок. Он принес интересные игры.

- Составьте по каждой картинке выражения.

(Рис. 5)

V. Самостоятельная работа.

Работа по учебнику. Стр. 16-17. №1, № 3.

Физкультминутка.

VI. Работа в прописях.

- Бабочка Эллина предложила написать цифры. Посмотрите внимательно на цифры, какую закономерность вы увидели?

- Какие числа получились?

- Продолжите самостоятельно ряд.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Наш праздничный урок подходит к концу. Как вы думаете, всему ли мы уже научились? (Нет. Многое еще не знаем)

- Еще урок математики нам нужен? Зачем, для чего? (Ответы учеников)

- Какие задания вам понравились больше? Какие задания были для вас самыми трудными? (Ответы учеников)

- Друзья Лунтика подарили ему много подарков. Мы тоже сделаем ему подарок.

- Раскрасьте картинки, которые находятся у вас на партах.

- Если у вас хорошее настроение и все получалось, возьмите желтый карандаш.

- Если вы собой не очень довольны, то возьмите синий карандаш.

(Рис. 6)