Использование презентации "Этилен" на уроках химии

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Весь программный материал по теме « Этилен» представлен в презентации в виде таблиц, схем, рисунков, химических уравнений, текстов.

Наглядность, доступность, научность, системность в изложении материала в презентации

дает возможность учащимся быстро и легко понять и усвоить содержание урока, а также систематизировать полученные знания.

Презентация может быть использована не только при изучении и закреплении нового материала, но и при повторении пройденного материала по теме «Этилен», обобщении сведений по теме «Углеводороды» и подготовке к практической работе «Получение этилена и опыты с ним».

Презентация «Этилен», используемая на уроке, предоставляет учителю возможность: а) привлекать учащихся к более активному обсуждению изучаемого материала, а не пассивному прослушиванию его; б) развивать познавательные и аналитические способности учащихся.

Так для подготовки к семинару по теме «Этилен» учитель может предложить учащимся самостоятельно изучить дома и впоследствии обсудить на уроках следующие вопросы: 1-строение этилена; 2- распространение в природе и физические свойства его; 3-химические свойства; 4- получение в лаборатории и промышленности; 5-«Большая химия: этилен»; 6- применение этилена и его соединений; 7-подготовка к практической работе.

В соответствии с указанными темами класс разбивается на 7 групп и каждая из них готовит к изложению и обсуждению свои вопросы. В каждой группе выбирается ответственный ученик за подготовку и проведение своей части семинара. Учитель предлагает учащимся для подготовки к семинару использовать соответствующие разделы и материалы учебника, список дополнительной литературы, некоторые Интернет - сайты, а также презентацию «Этилен».

Семи вопросам семинара соответствуют следующие слайды в презентации:

  • 1) № 2-7;
  • 2) № 19-21;
  • 3) № 10-14;
  • 4) № 15, 18;
  • 5) № 39, 40, 42-46, 48-68;
  • 6) № 48-68;
  • 7) № 33-38

Наиболее трудные и проблемные вопросы обсуждаются на уроках всем классом. Учитель помогает учащимся разобраться в наиболее сложном для них материале. Процесс обучения, т.о., активизируется.

На семинаре под руководством учителя учащиеся должны также:

а) установить

  • причинно – следственную связь между строением и свойствами этилена
  • причинно – следственную зависимость применения этилена и его соединений от их свойств

б) обосновать

  • выбор реакций для получения этилена, как в промышленности, так и в лаборатории

в) прийти к заключению, что для подготовки к практической работе необходимо

  • составить план хода практической работы (слайд № 33)
  • внимательно рассмотреть рисунки опытов (слайды № 36 - 38)
  • детально ознакомиться с методикой проведения химического эксперимента (слайд № 33)
  • тщательно изучить вопросы техники безопасности по проведению химического эксперимента (слайд № 35)
  • познакомиться с требованиями по оформлению практической работы (слайд № 34)

На уроках учитель может временно приостанавливать работу с презентацией для показа видеоопытов, либо демонстрационных опытов. Так, например, учитель может показать учащимся некоторые безопасные приемы в обращении с лабораторным оборудованием с целью подготовки их к практической работе «Получение этилена и опыты с ним».

Для проверки и самопроверки знаний по теме учителем и учащимися могут быть использованы материалы «Приложения» - «Вопросник» к теме «Этилен».

Все вопросы в «Вопроснике» с гиперссылками на ответы, которые размещены в презентации «Этилен» на соответствующих ее слайдах.

Учащиеся могут использовать материалы презентации «Этилен» не только при выполнении домашних заданий и самопроверке своих знаний по теме, но и при подготовке к контрольным и практическим работам; при дистанционном обучении химии и подготовке к ЕГЭ.

Наличие такого электронного пособия, как презентация «Этилен», дает возможность учителю повысить заинтересованность учащихся в изучаемом материале, повысить уровень обученности и качества знаний учащихся, сократить время учителя на подготовку к урокам; ученикам – облегчить учебный труд по химии, сделать его более занимательным и полезным, получить положительные результаты по изучаемой теме.

Презентация апробирована учителем и учащимися не только на уроках химии, но и во внеурочной деятельности; с ее помощью были достигнуты лучшие результаты при изучении темы «Этилен».

Приложение 1