В мастерской Деда Мороза

Разделы: Начальная школа


Одним из направлений в работе с детьми младшего школьного возрастя, является работа над развитием мелкой моторики руки. В этом помогают уроки творчества, уроки трудового обучения. На этих уроках у ребят развивается фантазия, мышление, эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость и т.д. Самое главное, что такие уроки нравятся всем школьникам, даже если не получается.

Цель: ознакомить с техникой «рисование пластилином»; развитие усидчивости, мелкой моторики, воображения, сообразительности, развитие творческой фантазии; воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса, сообразительности; развивать навыки работы с пластилином; научить работать строго по плану.

Оборудование: плакат с названием темы «Мастерская Деда Мороза», изображения драконов, зилант – символ Казани, костюм Деда Мороза, календари с изображением дракона; пластилин, шаблоны, клеенки на столы, салфетки, влажные тряпочки; ноутбук, запись новогодних мелодий, мультфильм «Доверчивый дракон».

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинаем наш урок, сели прямо, красиво (приложение №1).

II. Постановка темы и целей урока.

Учитель: Наш урок посвящен одному празднику, отгадав загадку, вы узнаете название праздника.

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник …. (Новый год).

Ученик читает стихотворение:

Ёлка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждет.

-А как вы готовитесь к Новому году?

- Сегодня мы с вами отправимся в одну мастерскую. А чья это мастерская вам надо угадать.

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? (Дед Мороз)

-Сегодня мы побываем в мастерской Деда Мороза.

(Открывается доска с названием «Мастерская Деда Мороза!») (Приложение №2)

-Закрыли глаза, сейчас произойдет чудо.

(Включается музыка, в это время слышен стук в дверь).

-Ой, ребята, кто это? Вот, так чудо!
(под музыку заходит Дед Мороз)

Д.М: Здравствуйте, ребята! Что-то я наверное напутал. Шел в свою мастерскую, а попал на урок.

Учитель: Нет, Дедушка Мороз! Это мы в гости в твою мастерскую зашли. Мы знаем, что в мастерской под новый год происходят чудеса.

Д.М: Просто так я уйти не могу, давайте я вам загадки загадаю.

С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе (снеговик)

Морковка белая,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (сосулька)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная (ёлочка)

Расписные цепи эти из бумаги клеят дети (гирлянды)

Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтыжка
Лежебока - …..(мишка).

От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну-ка, угадай-ка!
Это белый …..(зайка)

С кем Мороз играет в прятки?
В белой шубке, в белой шапке
Знают все его дочурку,
И зовут её…. (Снегурка)

Кто привёз из зимней сказки
Вам подарков целый воз?
Кто ответит без подсказки?
Это ….(Дедушка Мороз)
Д.М: Отгадали все загадки.
Молодцы, мои ребятки!

Мне пора, вы работайте, а в конце урока вас ждет сюрприз. До свидания! Встретимся на ёлке!

(под музыку Дед Мороз уходит).

III. Основная часть.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что у каждого года есть свой символ. Год, который сейчас идёт – это год Кролика. А вот следующий – год …(Дракона).

(Приложение №3)

(во время рассказа учитель, на доску вывешивает изображения драконов).

Слово «дракон» происходит от греческого, которое обозначает «змея, морская рыба». Драконы обычно изображаются в виде змей, вылупляющихся из яиц и имеют большое, чешуйчатое тело. Часто изображаются с большими глазами. Драконы могут иметь разное число ног, два хвоста, или три головы.

Драконы очень популярные персонажи в литературе, сказках. Дракон – это сказочный образ крылатого, огнедышащего змея. Год Дракона на Востоке, считается годом благополучия и удачи.

У нас в Казани тоже есть свой символ – Зилант, дракон похожий на крылатую змею.

(Показывается символ города – Зилант, приложение №4).

Вот и сегодня на уроке мы с вами смастерим своего дракошку, что бы в новом году он нам принёс, удачу и много хороших оценок.

(Показ образца, приложение №5).

1 этап. Объяснение. План работы.

Учитель: нам с вами понадобится шаблон – дракона, пластилин, стека (палочка), салфетки.

«Рисуем» пластилином, растираем пальчиками пластилин по всему шаблону. Затем украшаем работу, по своему замыслу.

2 этап. Техника безопасной работы с пластилином.

Учитель: Чего нельзя делать при работе с пластилином?

  • бросать на пол;
  • брать в рот;
  • кидать в волосы;
  • трогать лицо грязными руками;

Основные правила работы с пластилином.

  1. Перед тем как лепить, смочите руки водой или протрите мокрой тряпочкой, это касается всего процесса лепки, особенно если вы меняете цвет.
  2. Смачивайте инструменты перед работой каждого цвета, вытирайте их тряпочкой.
  3. Дощечку протирайте тряпкой или соскабливайте ножом.
  4. После работы вытрите все инструменты и доску влажной тряпочкой, а потом сухой. Уберите все на место.

3 этап. Выполнение работы. (Приложение №6). Во время выполнения работы, включаются новогодниемелодии.

4 этап. Выставка работ. (Приложение №7)

IV. Мультфильм.

А сейчас я хочу предложить посмотреть один мультфильм, который называется «Доверчивый дракон». Вы после просмотра ответите, понравился вам дракон или нет, и почему. (Приложение №8)

V. Итог урока.

Чем занимались? Что понравилось? Что интересного запомнили?

(В конце урока раздается «сказка о добром драконе» и рисунки для разукрашивания). (Приложение №9)

Приложения.

Мультфильм