Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему "Музыкальная страна"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Приобщение детей к основам музыкального искусства.

Задачи:

  1. Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение учащихся к музыкальным занятиям.
  2. Формировать умение исполнять и воспринимать музыку веселого, радостного настроения.
  3. Развивать творческие способности детей, на основе исполняемых музыкальных произведений и анализа исполнения
  4. Закреплять теоретические знания детей в области музыкального искусства: ноты, музыкальные инструменты, мелодия, паузы, ритм.

Музыкальный материал:

  1. “Подснежник. Апрель” муз. П. Чайковского.
  2. “Настоящий друг” муз. П. Савельева, сл. М. Пляцковского.
  3. “Вместе весело шагать” муз. В. Шаинского, сл.М. Матусовского.
  4. “Мир похож на цветной луг” муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
  5. “Здравствуйте, мамы” муз. Ю. Чичкова, сл.К. Ибряева.
  6. “Дорогою добра” муз. М. Минкова, сл.Ю. Энтина.

Наглядно – методические пособия: Ватман с изображением музыкальных инструментов, нот различной длительности, пауз, динамики, скрипичный ключ, ноты разной длительности.

Ход занятия

1. Организация занятия.

Дети входят в музыкальный зал и здороваются с педагогом.

2. Актуализация опыта учащихся.

Музыкальный руководитель:

“Тихо, тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном”

Сегодня на занятии я хочу вам рассказать историю, которая произошла в замечательной стране, которую нельзя найти ни на одной карте. Скажите, как она называется?

Звучит фрагмент музыкального произведения “Подснежник. Апрель” муз. П. Чайковского.

Дети: Музыкальная страна

3. Сообщение темы.

Музыкальный руководитель: Тема нашего с вами занятия: “Музыкальная страна”.

Вот ее карта.

Дети рассматривают карту с изображением “Музыкальной страны”.

4. Мотивация.

Музыкальный руководитель: Вам знакома эта страна?

А для чего людям нужна эта страна?

А когда она появилась?

А для чего нам нужно ее изучать?

Заслушиваются ответы детей.

5. Постановка задач.

Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы побываем в “Музыкальной стране”, встретимся с ее жителями и узнаем о них много интересного.

6. Организация осмысления.

Музыкальный руководитель: Где находится музыкальная страна точно никому неизвестно, но я думаю, что находится внутри каждого человека, который любит музыку, любит исполнять, воспринимать окружающие звуки.

А кто живет в этой стране?

Дети: Ноты

Музыкальный руководитель: Назовите их имена?

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Музыкальный руководитель: И живут они в необычных домах – музыкальных инструментах.

Нотки были очень непослушными и постоянно убегали из дому, и тогда страна наполнялась тишиной.

Давайте представим, что мы ласковый ветерок и прогоним их домой.

Дети исполняют упражнения на дыхание: короткий вдох и длинный выдох.

Каждая нотка жила в своем доме.

А теперь проверим все ли они дома?

Дети поют ноты и называют музыкальные инструменты.

Когда нотки собирались вместе, то можно было услышать разные мелодии.

Распевание детей по схемам.

Жила в музыкальной стране красавица с верными друзьями.

Отгадайте загадку, как ее зовут?

“Она всей музыки душа,
Красива, нежна и умна.
Поставишь нотки только в ряд,
О ней они заговорят”.

Дети: Мелодия.

Дети исполняют мелодию песни “Настоящий друг” муз. П. Савельева, сл. М. Пляцковского.

“Самый верный ее друг,
Подчинил он всех вокруг.
Без него никак нельзя,
Это знают все друзья.
Он четко знает нужно где стоять,
А где всем дружно вместе побежать”.

Дети: Ритм

Музыкальный руководитель: Давайте докажем, что без ритма мелодии нельзя. Узнайте мелодию?

Дети слушают мелодию песни “Вместе весело шагать” муз. В. Шаинского, сл.М. Матусовского с неправильным ритмом.

А теперь послушайте, как звучит мелодия, правильно ритмически организованная.

Давайте исполним эту песню.

Дети исполняют песню “Вместе весело шагать” муз В. Шаинского, сл.М. Матусовского

А пауза, она всегда молчит,
Но четко за порядками следит.

Дети: Пауза

Для чего мелодии паузы?

Заслушиваются ответы детей.

Музыкальный руководитель: Давайте исполним песню, в которой паузы играют очень важную роль, организуют песню.

Дети исполняют песню “Мир похож на цветной луг” муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, точно соблюдая паузы.

Музыкальный руководитель:

 “А чтобы песни не устали петь друзья,
Мелодии всегда она нужна”.

Дети: Динамика

Дети исполняют песню “Здравствуйте, мамы” муз. Ю. Чичкова, сл.К. Ибряева, с разной динамикой, по показу музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Но однажды в стране произошло ужасное. Все ее жители переругались. Нота СИ решила, что должна быть первой, МИ второй, СИ пятой, СОЛЬ четвертой, ФА шестой, а ноту ДО пора поставить на седьмое место. Хватит ей быть первой. И тут началось.

Как вы думаете, что произошло? Послушайте.

Звучит пример фрагмент музыкального произведения.

Вы узнали эту музыку?

Почему?

Мир наполнился странными звуками. Как быть, как разрешить спор?

И тут нота ДО сказала, что нужно обратиться к самому королю, СКРИПИЧНОМУ КЛЮЧУ. Без него нота не найдут свое место, мелодия не узнает ноты, а ритм, пауза и динамика совсем будут не нужны.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ, услышав ужасные вести о происходящем в стране, сильно удивился и сказал: “Музыкальная страна велика, ее знают и любят все. Но она сможет существовать лишь тогда, когда в ней царит мир и согласие”.

Дети исполняют песню “Дорогою добра” муз. М. Минкова, сл.Ю. Энтина.

7. Итог.

Музыкальный руководитель: Скажите, в какой необычной стране мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Что на занятии вам понравилось больше всего и интереснее всего?

Я думаю, что сегодня на занятии, вы поняли, что мир, согласие и дружба нужны не только в жизни, но и музыке, при исполнении музыкальных произведений

8. Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Давайте подарим нашей стране еще по одному жителю – нотке. Может быть, в скором времени они пригодятся для новой музыки.

Если вы справились со всеми заданиями, то возьмите ноту восьмой длительности, если испытывали затруднения, то ноту четвертной длительности, а если все было трудное, то возьмите ноту половинной длительности и подарите музыкальной стране.

В зависимости от качества работы на занятии дети берут ноты разной длительности и крепят на карту.

Надеюсь, что на наших занятиях мы еще узнаем много интересного про музыкальную страну.

До свидания.

Дети прощаются и выходят из музыкального зала.