Урок математики по теме "Умножение как математическое действие". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Освоение умножения - это главная тема курса второго класса. Нельзя тему "Умножение" сводить к заучиванию таблицы. Конечно, дети должны знать таблицу умножения, но надо идти к запоминанию не через шаблонные упражнения, заучивание, что вызывает негативное отношение к предмету. Чтобы дети осмысленно понимали, надо раскрыть конкретный смысл действия умножения, добиться осознания связи умножения со сложением. Надо больше заданий, как "замени сумму произведением чисел" и наоборот. Цель учителя: заинтересовать детей, помочь им увидеть "секреты" таблицы умножения.

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

  • ввести новое арифметическое действие умножение, раскрыть его смысл и практическую целесообразность;
  • познакомить с соответствующей символикой и терминологией;
  • организовать мыслительную деятельность уч-ся, направленную на развитие у них математических способностей

Форма проведения: урок-презентация, объяснение нового материала.

Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер; телевизор, презентация Mickrosoft PowerPoint, учебник “Математика” под редакцией Гейдмана Б.П., Мишакиной И.Э., Зверевой Е.А., тетради на печатной основе тех же авторов, счетные палочки.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность и ответы учащихся Методический комментарий
I. Организационный момент. Создадим друг другу хорошее настроение.

- Улыбнулись друг другу.

- Пожелали получить “5”.

Повторение слов учителя  
II. Целеполагание. Проверка домашнего задания.

- Есть ли проблемы с решением домашнего задания.

  Прохожу между рядами и проверяю выполнение задания.
Устный счет. Проводится игра “Цветик семицветик”.

- Скажем волшебные слова: “ Лети. Лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”.

Ученик пойдет к доске решать пример.

Работа в тетради на печатной основе. Урок 95

Отгадываем слово (победа)

Логическая задача на палочках Работа в парах.

- К нам на урок прилетела Каркуша. Она принесла задачи с “изюменкой”

Четыре квадрата

Переложите три спички из двенадцати так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата из трех

- У нас получилась геометрическая фигура

- Как она называется?

- Что можно вычислить у этой фигуры? (Периметр)

Дети выходят к доске и имеют право выбора

 

 

 

 

 

 

Дети в тетрадях

заполняют таблицу .

 

 

 

Дети работают в парах и перекладывают палочки. За найденное решение получают приз.

На доске закреплены магнитами лепестки цветка

 

 

 

Учитель оценивает ответ ученика.

 

 

 

 

 

 

Учитель оценивает ответ ученика

III. Этап формирования учащимися темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Физкультминутка.

Создание проблемной ситуации.

- Посчитайте сколько игрушек?

- Как можно записать выражение?

- Какое слагаемое повторяется? - Сколько раз оно повторяется?

- Как короче записать выражение и подсчитать его значение?

- Замените сложение умножением.

- Какой вывод можно сделать?

- Если слагаемые одинаковые, то действие сложения можно заменить действием умножения.

Дети выполняют обратную операцию – замена умножения сложением

- Замените примеры на умножение примерами на сложение .

- Сделаем вывод.

- Если слагаемые одинаковые, то действие сложения можно заменить действием умножения.

Дети выполняют упражнения для профилактики сколиоза.

Дети рассматривают слайд и читают тему урока.

 

 

 

 

Дети проговаривают составленные примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1–17
  Закрепление изученного материала.

- Рассматриваем картинки на стр 48-59.

- Читаем название компонентов действия умножения.

- Найдите на стр 50 учебника задание № 1

- Замените примеры на сложение умножением, где это возможно.

- Записываем в тетради.

  Учитель оценивает ответ ученика
V. Репрод.-
поисковый этап
Работа с учебником стр 50.

- Задача № 2.

Анализ задачи

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что надо узнать?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Записываем на доске краткую запись

І – 5 дм 6 см= 56 см

ІІ - ? на 18 см меньше

- Сколько всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске ученик решает задачу

Учитель оценивает ответ ученика
VI. Поисково-
творческий этап.
Анализ задачи № 5 стр 50.

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что надо узнать?

- Как вычислить периметр у треугольника?

- Примеры № 6

- 1 столбик дети решают на доске

- Примеры № 6

- 2 столбик ученики будут решать дома.

Дети читают задачу 5 на стр 50.

Ученики записывает решение задачи

Учитель записывает на доске решение задачи.

Фронтальная проверка.

Учитель оценивает ответ первых 3 учеников.

VII. Физкультминутка для глаз. Дадим отдохнуть глазкам. Не поворачивая головы, перевести глазки на окно, на стену, на пол, на потолок.

Посмотрите в окно и постарайтесь увидеть далеко, далеко дом. Сильно зажмурить глазки.

   
VIII. Аналитический этап. - Какое математическое действие мы сегодня узнали?

- Когда сложение можно заменить умножением?

- Повторите название компонентов действия умножения.

Ответы детей Фронтальная работа
IX. Домашнее задание Учебник стр. 50, № 3, №6 (3 и 4 столбик)    
X. Дополнительное задание Практическая задание № 7, стр.50    

Список литературы

  1. Гейдман Б.П, Мишакинай И.Э, Зверева Е.А., Учебник “Математика”.
  2. 2 класс, М., “Русское слово”, Издательство МЦНМО, 2011 г.

  3. Гейдман Б.П, Мишакинай И.Э, Зверева Е.А., Рабочая тетрадь. Математика. 2 класс. М., “Русское слово”, Издательство МЦНМО, 2011 г.
  4. Гейдман Б.П, Мишакинай И.Э. Методические рекомендации по работе с комплектом учебников. 2 класс. М., Издательство МЦНМО. 2010 г.
  5. О.Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Рабочая тетрадь: в 2 частях. М, Роскнига, 2009 г.