Практико-теоретический урок физической культуры. 6-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6


Форма урока: комбинированный.

Цели и задачи:

образовательные:

  • ознакомить учащихся с основными правилами безопасного поведения в местах занятий;
  • разучить комплекс ОРУ без предметов;

развивающие:

  • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, координацию.

воспитательные:

  • воспитывать морально-волевые качества – смелость, ответственность, коллективизм.

Инвентарь: проектор, ноутбук, свисток, волейбольный мяч.

Ход урока

I часть. Урок проходит в классе

Учитель: Познакомимся с гимнастическими снарядами, которым мы с вами будем использовать на уроках.

Гимнастические снаряды: кольца, конь, “мостик”, конь с ручками, разновысокие брусья, параллельные брусья, бревно, канат. 2 слайд. Презентация

I. Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий 3 слайд

Учащийся должен:

• знать и выполнять настоящую инструкцию; 4 слайд

• иметь коротко остриженные ногти; 4 слайд

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; 5 слайд

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, 5 слайд

• не использовать его не по назначению; 5 слайд

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; 6 слайд

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т.д.); 7 слайд

• завязать длинные волосы, чтобы не мешали; 8 слайд

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; 9 слайд

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; 10 слайд

• по команде учителя встать в строй для общего построения. 10 слайд

III. Требования безопасности во время занятий.

Учащийся должен:

  • выполнить разминку; 11 слайд
  • не толкаться, не ставить подножки, не драться, не разговаривать, а тем более ре кричать; 12 слайд
  • не лежать на гимнастических матах; 13 слайд
  • не заходить в спортивный зал в грязной обуви; не баловаться; 13 слайд
  • каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов; 14 слайд
  • вытирать руки насухо или использовать магнезию; 14 слайд
  • выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой; 15 слайд
  • при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки, пружинисто приседая; 15 слайд
  • залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению; 16 слайд
  • при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю; 16 слайд
  • выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервал и дистанцию; 17 слайд
  • не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении; 17 слайд
  • переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем; 18 слайд
  • не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему; 19 слайд
  • прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке; 19 слайд
  • выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание; 20 слайд
  • во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим; 20 слайд
  • выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводят к срыву и падению; 21 слайд
  • перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности; 21 слайд
  • не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега; 22 слайд
  • Осуществляйте страховку, стоя за снарядом. 22 слайд

V. Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; 23 слайд

• организованно покинуть место проведения занятия; 23 слайд

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; 24 слайд

• вымыть с мылом руки. 25 слайд

II часть. Переход в спортивный зал

  Содержание Дозировка Орг. методические указания
1 Построение 1’ Обратить внимание на внешний вид учащихся

 

Обратить внимание на четкость выполнения команд

2 Разновидности ходьбы:

- на носках;

- пятках;

- на внешней, на внутренней стороне стопы;

- в полуприседе, в полном приседе;

2’
3 Равномерный бег 2’ Следить за правильной постановкой стопы, работой рук, дыханием (вдох через нос, выдох через рот).
4 Разновидность бега и прыжковых упражнений 1’ Добиваться правильного выполнения упражнений.
5 Ходьба – упражнение на восстановление дыхания 30”  
6 Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3, поворотом налево в 3 шеренги 30”  
7

Разучить комплекс О.Р.У.

1) И.п. о.с. 1 – руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки к плечам; 4 - и.п.

2) И.п. о.с. руки в замок;

круговые вращения кистями в произвольном темпе.

3) И.п. 1 – руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

4) И.п. – руки на пояс; 1 – 2 наклон вправо, 3 – 4 влево.

5) И.п. ноги врозь; руки вперед;

1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.

3 - мах левой ногой достать правую руку;

4 – и.п.

6) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – наклон вперёд к левой ноге

3 – прогнуться назад; 4 – и.п.

7) И.п. о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.

8) И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8’

8-10 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

8-10 раз

 

8-10 раз

6 раз

 

 

6-8 раз

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

Следить за осанкой, тянуться вверх на носках.

 

 

Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед

 

 

Следить за осанкой

 

 

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

 

 

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.

8 Подвижная игра “Перестрелка”

7’

Класс делиться на две команды, выбираются два капитана.
9 1. Построение.

2. Подсчет ЧСС.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание: повторение комплекса ОРУ без предметов

3’