Различные способы разложения многочленов на множители. 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

Образовательные:

  • выработать у учащихся умение раскладывать многочлены на множители;
  • формирование математического мышления;
  • повысить интерес к предмету в процессе изучения материала;
  • расширить межпредметные связи.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к учебе;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение осуществлять самоконтроль;
  • развивать умение рационально планировать работу;
  • развитие самостоятельности, внимания.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, карточки, учебник по алгебре Ю.Н. Макарычева.

Ход урока

1) Организационный момент.

2) Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами изучим тему: "Применение различных способов разложения многочленов на множители".

Какие способы разложения на множители вы знаете?

3) Проверка домашнего задания.

№981, 988, 986

4) Устный счет.

Даны алгебраические выражения. Укажите номера выражений, для которых область допустимых значений переменной

Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось

 
   
     

5) Объяснение материала

6) Применение знаний по теме.

  • № 990 (а, д, и)
  • № 991
  • № 995(а,б,в)
  • № 996 (ж,з,и)

7) Закрепление материала (Презентация)

1 кадр. Личинка какого насекомого имеет длину 14 см?

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним удивительным насекомым. Его личинка имеет длину 14 см. У вас есть какие-нибудь версии? (Учащиеся высказывают свои мнения).

2 кадр. Разложите на множители

Перед вами двучлен х4-9а2. Разложите его на множители. Перед собой вы видите 4 варианта ответов и только один из них - верный. Стрелка над таблицей будет показывать, в каком столбике находится ответ. Если вы правильно разложили многочлен на множители, то на месте верного ответа вы увидите букву. В конце работы мы сможем прочитать название насекомого, личинка которого имеет длину 14 см.

Дети отвечают, что верный ответ под номером 4. Появляется буква е.

3 кадр. Разложите на множители буква у
4 кадр. Разложите на множители   -
5 кадр. Разложите на множители буква ь
6 кадр. Разложите на множители буква к
7 кадр. Разложите на множители буква л
8 кадр. Разложите на множители буква ж
9 кадр. Разложите на множители буква н
10 кадр. Разложите на множители буква о

Появляется название: жук-олень

11 кадр.

Жук - олень - один из самых больших жуков. Длина самки 28- 45 мм, длина самца до 75 мм. Живет он на юге лесной зоны и в лесостепи, большей частью в дубовых лесах

12 кадр. Нажимая на нижний рисунок, запускаю небольшой видеофильм о жизни жуков-оленей.

8) Повторение пройденного материала.

а) Известно, что a+b=-10, a-b=1,1. Найти значения выражений:

б) Заполните пропуски:

в) Вычислить наиболее рациональным способом:

г) Докажите, что делится на 25.

9) Подведение итогов.

10) Домашнее задание.

№992, №998, №1011

Литература.

  1. Ю. Н. Макарычев Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений.
  2. Звавич Л. И. Дидактические материалы по алгебре.
  3. Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся.