Урок труда. Тема: "Аппликация из яичной скорлупы "Лебедь"". 2-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Вид учебного труда: поделка из природного материала.

Цели:

  • Повторить технику аппликации на примере нового природного материала.
  • Познакомить с новым материалом для аппликации - яичной скорлупой и техникой работы с ней.
  • Обсудить природные явления, которые можно отобразить в новой технике аппликации.
  • Закрепить понятие композиционного решения поделки.
  • Учить композиционно правильно располагать изображения.
  • В процессе работы развивать фантазию, воображение детей.
  • Прививать любовь к прекрасному.

Оборудование:

  • для учителя: ИТК, фигурки лебедей из разных материалов;Презентация Microsoft PowerPoint.ppt
  • для учащихся: толчённая яичная скорлупа, клей, карандаши, цветной картон, фартуки, шаблоны, тряпочка для рук и для сметания излишков скорлупы с листа бумаги.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по сказке Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"

Ход урока

I. Вступительная беседа

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок труда. На уроке мы займёмся аппликацией. А необычность этого урока в том, что кроме основного, привычного для нас материала, будет новый материал, с ним мы ещё не работали.

- Из чего может быть сделана аппликация? (Бумага, лоскутки ткани, листья и семена растений)

- Правильно. С этими материалами мы уже работали. Образцы ваших работ, с использованием материалов, которые вы уже назвали, мы видим на стенде "Очумелые ручки".

- Я хочу внести в урок некую загадочность ,и поэтому не скажу с каким новым материалом мы будем сегодня работать, об этом узнаете позже.

- А сейчас мы с вами отправимся в поход к очень красивому месту. Для этого вам нужно встать : и вперёд!

- Сначала мы с вами пройдём через луг.

1 слайд: "Луг с идущей девочкой"

- Потом пройдём через лес.

2 слайд: "Лес" + щелчок "Лес и дети"

- На пути попадаются ветки, осторожно убирайте их в сторону.

(дети делают движения к словам учителя)

- И вот мы вышли к красивому месту, отгадайте к какому:

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски
И месяц, и звёзды
В нём отражаются
Как это зеркало называется? ( Озеро)

3 слайд: "Озеро"

- Садитесь за свои места. Мы устраиваем привал и будем только наблюдать.

- Ребята, а на озере мы видим замечательную птицу:Это: (Лебедь)

II. Подготовка практической работы

4 слайд: "Лебедь на озере"

- Верно. Ребята, лебеди во все времена пользовались у человека наибольшей популярностью. Это не удивительно - сильная птица, символ красоты и верности. В сказках различных народов часто можно встретить сюжет превращения птицы в девушку. Кто может вспомнить такую сказку и автора? (А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане:")

5 слайд: картинка "Сказка о царе Салтане"

- Великий русский композитор - Пётр Ильич Чайковский:

6 слайд: портрет композитора

- даже сочинил про красоту этих птиц большое музыкальное произведение - балет под названием "Лебединое озеро".

7 слайд: балет "Лебединое озеро" с музыкой

- Этот балет считается самым лучшим в мире. На картинке вы видите только фрагмент из балета.

- Лебеди - птицы из семейства утиных.

8 слайд: "Лебедь" картинка

- У лебедей очень длинная шея, вытянутое тело, голова средней величины. Клюв, по длине, равный голове - прямой и широкий. Птенцы и молодые лебеди буровато-серые, белыми они становятся только через несколько лет. Живут на озёрах, прудах. Живут лебеди долго до 30-40 лет. Это осторожные и умные птицы. Плавают хорошо, но не ныряют. Взлетают они с трудом, но летят быстро. Они ходят плохо и редко выходят на сушу. Лебеди занесены в книгу рекордов Гиннеса как самые высоко летающие птицы. Лебеди живут парами.

9 слайд: "Пара лебедей"

- Живут такие пары всю жизнь вместе. Гнездо строят большое - шириной около 1 метра и высотой примерно 70 сантиметров.

10 слайд: "Гнездо и лебеди"

- Строит гнездо самка, а самец подтаскивает материал для постройки. Гнездо может выдержать вес взрослого человека.

- Ребята, давайте на время превратимся в лебедей и отдохнём.

III. Физ. минутка

IV. Проведение практической работы

- Итак, ребята, начнём работать, а так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте наши руки подготовим.

Физ. минутка для рук

Наши ручки - непростые, наши ручки - вот какие!
Коль сожмёшь их в кулачок, то получишь молоток
Ток-ток молоток, вот какой наш молоток.

- Многим нравится красота, которую они видят в лебеди, и поэтому, чтобы эта красота была рядом, многие делают лебедя своими руками из различных материалов.

11 слайд: "Лебедь из колеса"

- А ещё из бумаги (показ), а вот лебеди, сделанные на заводе из стекла (показ).

- А мы будем делать аппликацию.

- Так как мы будем работать с клеем, то наденем фартуки.

- У вас на столах картон голубого цвета. Как вы думаете, почему этот цвет? (вода)

- Из бумаги другого оттенка синего цвета мы сделаем границу воды (показ)

- Так как мы будим работать с ножницами, давайте вспомним технику безопасности. (ответы детей)

- Вырезаем волны

- Приклеиваем

- Главным персонажем нашей картины, безусловно, будет лебедь. Поместить птицу в центре (работа с шаблонами)

- У нас получился силуэт лебедя, давайте попробуем изобразить лебедя.

- Вытяните шею вверх и немного вперёд, выпрямите спину, сведите лопатки. Приподнимите подбородок. Видите, у нас получилась горделивая осанка, как у лебедя.

8) клюв

9) глаз

- Ребята, тот листик бумаги, который оказался внутри контура надо заполнить. А каким материалом мы будем заполнять, вы сейчас отгадаете.

Может и разбиться
Может и свариться
А захочет - в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

12 слайд: "Яйцо с цыплёнком"

- Верно. Но нам понадобится яичная скорлупа. Но её надо подготовить. Её нужно измельчить на мелкие равные кусочки.

Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой:

- Ребята, нужно быть осторожными при работе со скорлупой. Она тонкая, но острая. Поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы.

1) Учитель раздаёт скорлупу на листе бумаги.

- Накройте этот лист другим листом.

2) - Прижмите карандашом или ручкой и прокатите его листу, как скалку.

- Вот эти кусочки скорлупы и будут у нас материалом для заключительного оформления лебедя. Но пока давайте отложим нашу скорлупу в сторону.

- Ребята, чего не хватает на нашем озере? (Растений)

- Верно, по берегам озёр растёт камыш.

13 слайд: "Камыш"

- Который и служит для строительства гнезда. Давайте и мы разместим камыш на нашей картине.

- Теперь наступает самая ответственная часть нашей работы. Тот листок бумаги, который оказался внутри контура фигуры лебедя, надо засыпать яичной крошкой.

1) - Намазываем силуэт клеем (показ)

2) - Посыпаем силуэт скорлупой (показ)

3) - Излишки аккуратно стряхиваем с листа.

- Отложим аппликацию в сторону, чтобы она подсохла.

V. Контрольный момент (Итог)

- С какой новой техникой вы познакомились на уроке? (Аппликация из яичной скорлупы)

- Кто является центральной фигурой нашей аппликации? (Лебедь)

IV. Уборка рабочего места. Сохранение изделия

- Готовую аппликацию надо вложить в альбом, чтобы она не смялась.

- Приведите в порядок своё рабочее место.

- Остатки яичной скорлупы надо смахнуть тряпочкой на листок бумаги и выбросить в ведро.