Музыкально-коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в осенний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие целостной речевой и музыкально – двигательной активности на музыкальных занятиях.

Задачи:

  • совершенствовать музыкальную память;
  • развивать тембровый слух;
  • воспитывать чувство ритма;
  • поощрять инициативу детей в инсценировке;
  • координировать движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
  • регуляция мышечного тонуса, развитие дыхания.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • листочки на веточке;
  • иллюстрации осеннего леса;
  • домик, маски героев сказки “Теремок”;
  • детские музыкальные инструменты: треугольник, ложки, коробочка, металлофон, маракасы, бубен.

Предварительная работа:

  • разучивание песен;
  • закрепление навыков игры на музыкальных инструментах;
  • разучивание стихотворения “Станем мы деревьями”
  • индивидуальная работа с детьми.

Дети заходят в зал. На полу лежат осенние листочки, прикрепленные ниточкой к веточкам.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в осенний лес на прогулку в осенний лес. Но в лесу после дождя много луж, чтобы мы не намочили ноги, надо быть внимательными. Нам музыка подскажет, где лужа и будем ее обходить боковым галопом.

Динамическое упражнение “Прогулка в лесу”.

Дети на первую часть музыки двигаются хороводным шагом между листьями, на вторую – подвижную часть музыки двигаются боковым галопом вокруг листьев, “ обходят лужи”.

Музыкальный руководитель: Мы с вами очутились в осеннем лесу, здесь так много деревьев, и больших и маленьких.

Рассматривают иллюстрации осеннего леса.

Ритмодекламация стихотворенья “Станем мы деревьями”.

Станем мы деревьями сильными, большими.
Ноги это корни, их расставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали,
Из глубин далеких воду добывали.
Тело наше – ствол могучий.
Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой острой в небо упирается
Наши руки – это ветви, 
Корну вместе образуют.
Вместе им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют
Пальцы веточками будут.
Листья закрывают их.
Как придет за летом осень,
Разлетятся листья вмиг.

дети стоят, руки вдоль туловища
ставят ноги на ширине плеч
руки складывают перед грудью в “замок”
наклон туловища вниз
дети стоят, руки вдоль туловища
перекаты с ноги на ногу
поднять соединенные руки вверх

поднять руки верх, растопырив
пальцы над головой
покачать головой из стороны в сторону
покачивают руками над головой
опустить руки вниз, растопырив пальцы
соединить пальцы на руках перед грудью
поднять вверх правую, затем левую руку
опустить руки вниз, широко расставив пальцы

Музыкальный руководитель: Смотрите, деревья сбросили свой наряд, сколько осенних листочков лежит на полу, возьмите себе каждый по листику. У каждого листика есть своя мелодия: грустная или веселая, задумчивая или игривая. Слышите, они уже поют свои осенние песенки.

Дети берут по одному листочку на веточке и садятся в круг.

Слушание “Октябрь” музыка И.П.Чайковского.

Слушание сопровождается рассказом:

На одном высоком дереве жило много разных листьев. Когда наступила осень, они стали разноцветными: желтыми, красными, оранжевыми… И весело шумели, разговаривая друг с другом. Но вот, налетел сильный ветер, небо закрыли темные тучи, и пошел холодный дождь. Ветер становился все сильнее и, стал срывать листья с дерева. Они кружились в воздухе, то поднимаясь, вверх, то опускались на землю мягким разноцветным ковром…

Музыкальный руководитель: Мы с вами сейчас попробуем, как осенний ветер покачать листочки на веточках.

Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф…выдох спокойный, не напряженный
Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф… активный выдох

Дует ветерок, качаются листики и поют свои песенки.

Упражнение для координации дыхания и голосообразования.

Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а,
Рябиновый – и-и-и,
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у.

Дети хором пропевают гласные звуки: “а-а-а”, “-и-и-и”, “о-о-о-“, “у-у-у”, распевая каждый звук по восходящим и нисходящим секвенциям.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы так сильно дули, поднялся ветер, нагнал тучи и начался дождь.

Распевка, сопровождаемая движением “Мелкий дождик моросит”.

Мелкий дождик моросит
Кап, кап, кап, кап.
В листьях сада шелестит,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет мягкая трава,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет неба синева.
Кап, кап, кап, кап.

вздрагивают пальцами рук
встряхивают кистями рук сверху вниз
дети шуршат ладошками
встряхивают кистями рук сверху вниз
плавные движения руками внизу вправо-влево
встряхивают кистями рук сверху вниз
плавные движения руками вверху вправо-влево
встряхивают кистями рук сверху вниз
 

Музыкальный руководитель: Что-то совсем грустно стало в лесу, давайте мы развеселим тучку-плакучку, споем ей веселую песенку и она улетит.

Исполняется песня “Осень наступила” слова и музыка С.Насауленко.

Музыкальный руководитель: Вот и перестал лить осенний дождь, помогла ваша песенка. Ой, посмотрите, что это стоит в лесу? Дети замечают теремок, в котором находятся маски героев сказки и музыкальные инструменты. Ребята, давайте зайдем и посмотрим, кто живет в этом теремочке.

Дети заходят в теремок, надевают маски, каждый герой сказки берет музыкальный инструмент:

Мышка – треугольник.
Лягушка – ложки.
Зайка – коробочку.
Лиса – металлофон.
Волк – маракасы.
Медведь – бубен.

Дети выходят , встают перед теремком.

Музыкальный руководитель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и поет свою песенку.

Мышка: Я мышка-норушка! Поет и играет на треугольнике, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.

Лягушка: Я лягушка, я квакушка . Поет и играет на ложках, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.

Заяц: Я зайка-побегайка. Поет и играет на коробочке, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.

Лиса: Я лисичка, я сестричка. Поет и играет на металлофоне, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.

Волк: Я волчок – серый бочок. Поет и играет на маракасах, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.

Медведь: А я мишка, всех ловишка. Поет и играет на бубне, передавая ритмический рисунок, звери выбегают из домика, медведь их догоняет.

Музыкальный руководитель: Какой веселый получился музыкальный теремок, а сейчас нам пора прощаться с лесом.

Релаксация, упражнение на диафрагмальное дыхание.

Дети ложатся в круг на пол, музыкальный руководитель кладет каждому ребенку на живот осенний лист, дети должны правильно выполнять диафрагмальное дыхание, чтобы лист поднимался и опускался на животе.