Электронные шаблоны в мониторинге усвоения образовательной программы детьми

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


Важным условием успешного физического воспитания является проведение мониторинга образовательной области физическая культура. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения при характеристике физического состояния ребенка в процессе физического воспитания учитывается динамика его физического развития и физической подготовленности. Мониторинг позволяет выделить способных, средних, отстающих детей в двигательном развитии и определить для каждого из них оптимальную “ближайшую” зону развития функциональных систем и двигательных навыков. Мониторинг в физическом воспитании – это система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительная или отрицательная) физических параметров детей.

Этапы педагогического мониторинга:

  1. Количественный анализ – оценка полученных результатов в ходе педагогической диагностики
  2. Качественный анализ – определение проблемных “зон”: тем, разделов, дисциплин, применяемых методов и приемов
  3. Мониторинг качества образования – поиск путей решения выявленных проблем

Проблемы, возникающие при проведении количественного анализа:

  1. Необходимо производить большое количество вычислений: процентное соотношение, средний балл и т.д.
  2. Имеющиеся погрешности при вычислении, создают необходимость повторного пересчета.
  3. Вычисления затрачивают большое количество временных и трудовых ресурсов.

В связи климатогеографическими условиями Крайнего Севера в 2004 году творческая группа инструкторов по плаванию города Нижневартовска пересмотрела имеющиеся на методики оценки качества усвоения навыков детей, в том числе и плавательных, и разработала новую систему мониторинга умений и навыков детей в плавании дошкольного возраста, целью которой является формирование целостного представления о качестве обучения детей 4-7 лет плаванию. Приложение №1

Я также занимаюсь с детьми младшего дошкольного возраста, поэтому в процессе непосредственного наблюдения и игр с детьми обследуются их умения и навыки. Приложение №2

Согласно новым квалификационным характеристикам должностей работников образования, педагог должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Таким образом, ИКТ-компетенция является одной из ключевых компетенций современного педагога, который должен владеть инновационными технологическими инструментами и применять их в своей профессиональной деятельности и основной потребностью внедрения ИКТ в образовательное пространство ДОУ явилась оптимизация и эффективность образовательного процесса посредством ИКТ.

Учитывая тенденции в современном образовании, проблемы, а также в целях оптимизации образовательного процесса можно перейти к написанию мониторинга физической подготовленности дошкольников в электронном виде посредством электронных шаблонов, созданных в программе Excel.

Электронный шаблон – унифицированная форма электронного документа, позволяющая вносить конкретные данные и проводить количественный анализ в автоматическом режиме.

Документ состоит из граф (выделены цветом), в которых вписываются имена детей и результат (уровень достижения), все остальное считается автоматически. Данные мониторинга каждой группы, составляются в сводную таблицу и строятся гистограммы.

При использовании электронных шаблонов:

  • Уменьшилось время, для заполнения протоколов и подсчета данных, создание диаграмм.
  • Сократилось количество вычислений: процентное соотношение, количество детей и т.д.
  • Отсутствуют погрешности при вычислении и, в результате, нет необходимости повторного пересчета.

Такой вариант мониторинга облегчит работу педагога и покажет уровень Вашей ИКТ компетентности, даст дополнительные баллы при прохождении аттестации.

Электронный шаблон мониторинга см. Приложение №3