Интегрированный урок "Достопримечательности Лондона и Берлина"

Разделы: Иностранные языки


Тип  урока: Урок новых знаний.

Форма урока: интегрированный  урок (английский + немецкий) с использованием технологий: поисково-информационной, информационно-коммуникативной, технологии  сотрудничества.

Цели урока:

Образовательные:

  • Создание оптимальных  условий для  развития  мышления.
  • Формирование  устойчивого интереса к  урокам немецкого и  английского языков.
  • Развитие речевых умений  и навыков по  теме  урока.
  • Активизация творческих способностей учащихся через размышление и презентацию усвоенного лексико-грамматического материала, развитие диалогической и монологической речи.

Развивающие:

  • Развитие иноязычной компетенции посредством монологических и диалогических высказываний.
  •  Развитие памяти, внимания.
  • Учить  рассказывать о столицах  изучаемых  языков.
  • Учить воспринимать речь на  слух и осуществлять контроль  понимания  с  помощью  тестовых  заданий.

Воспитательные:

  • Воспитание  культуры  общения, формирование интереса  к культуре  изучаемых  языков, развитие  кругозора.
  • Формирование умения общаться на базе учебного материала. 

Оборудование урока:

  • Карточки для выполнения работы в микрогруппах.
  • Тесты.
  • Мультимедийный проектор для демонстрации презентации (Приложение 1).
  • Интерактивная доска.

Ход урока

I. Начало  урока.

– Guten Tag!   

– Good morning!

Сегодня  у  нас  с  вами  необыкновенный  урок. Он    называется – интегрированный урок.

Мы   будем  говорить на двух  языках:  на  английском  и на немецком.

Зачем  мы  проводим  этот  урок?

Во-первых, чтобы узнать то,  что  в   этих  языках  есть  слова  с  одинаковым  произношением, например, das Haus – a house, der Elefant – an elephant

Во-вторых,  чтобы сравнить  архитектуру  Англии  и  Германии; в этих странах она очень сходна.

В-третьих, чтобы  узнать  больше  о  достопримечательностях двух столиц, и, кто знает, может быть, после сегодняшнего урока у вас возникнет желание изучать второй иностранный язык!

Итак, мы начинаем.

– Der  wievielte  ist  heute?

– What date is it today?

– Welcher  Tag  ist  heute ? 

– What is the day today?

– Wie  ist das Wetter  heute  ? 

– What is the weather like today?

– Wie  geht  es  dir?

– How are you?

– Wie ist eure Laune? Ich  sehe  ihr  seid   guter Laune.  Ich  habe  auch guter Laune. Wir beginnen  unsere  Stunde.

– You are fine, I am also fine. So, let’s start.

– In  vorigen  Stunde  haben  wir  das  neue  Thema  begonnen. Wir  haben  Elkas  Brief   gelesen. Sagt, wohin  fahren  die Kinder aus  Elkas Klasse? -Sie  möchten  nach Berlin fahren.

– Wir  reisen  auch  nach Berlin. Wie  meint ihr,  wozu  fahren wir  nach  Berlin? Wir  reisen  nach  Berlin,  um die Sehenswürdigkeiten der Stadt zu sehen. Das  ist  das Thema  unserer Stunde. Слайд №1 (Приложение 1)

In der Stunde  werden  wir  über  Berlin sprechen,diskutieren,  lesen, machen  ein  Projekt, spielen.

– London is the capital of the UK. Answer my questions, please!

– Is London one of the most famous and interesting cities in Europe?

– Yes, it is.

– Are there also lots of cinemas, stadiums and parks in London?

– Yes, there are.

– Would you like to visit London?

– Yes, sure.

-You will do soon!

– Итак, для чего мы хотим поехать в Лондон и Берлин?

– Посмотреть достопримечательности. Слайд №2

Тема нашего урока Die Sehenswürdigkeiten.  The Places of Interest in London. Эти  слова, означающие, в сущности, одно – die Sehenswürdigkeiten  и the  places of interest– достопримечательности – будут проходить красной нитью на протяжении всего урока.

II. Фонетическая  зарядка.

– Jetzt  machen  wir  Mundgymnastik. Слайд №3

– Now say after me. Слайд №4

III. Введение  нового  материала.

1)  – Übersezt  ins  Russische. Слайд №5

– Translate from English into Russian. Слайд №6

2)  – Übersezt ins  Deutsche.

  • Берлин – старый город.
  • Берлин – столица Германии.
  • Берлин лежит на Шпрее.
  • Брандербургские ворота – символ Берлина.
  • В Берлине есть зоопарк.
  • Берлин – большой город.

– Translate from Russian into English.

  • Лондон – старый город.
  • Лондон– столица Великобритании.
  • Биг Бен – это часы.
  • Вестминстерское аббатство – символ Лондона.
  • В Лондоне есть зоопарк.
  • Лондон – большой город.

IV. Аудирование.

– Hört den Text «Willkommen  nach  Berlin» zu! Слайды №№7-20

– Listen to the text «Welcome to London». Слайды №№21-33

V. Закрепление  материала.

1) – Beendet die Sätze! C лайды №№34-41

– Finish the sentences! Слайды №№42-49

2) – Was  ist  richtig?  Интерактивная  доска Слайд №50

– Arrange the words in the right order. Интерактивная доска Слайд №51

3) – Was  passt  zusammen? Слайды №№52, 53

– Match the groups of words. Слайды №№54, 55

4) – Übersetzt ins Russische Слайд №56

Translate from English into Russian Слайд №57

5) – Ihr musst einen  guten , schönen  und  richtigen Satz  machen, ihn  lesen und  übersetzen:

Hauptstadtdeutschlandsistdiestadtberlin.

– Make up the sentence:

LondonisthecapitaloftheUK. Слайды №№58, 59

6) Работа  в  группах.  Работа  над  проектом. Слайды №№60, 61

VI. Игра.

– Zum Schluss sagen wir  was  jeder von  euch   in  Berlin  sehen  kann. Слайд №62

– What is worth visiting in London? Слайд №63

VII. Заключительный этап урока. Слайд №64

– Unsere  Stunde  ist  zu  Ende. Hat  euch  die  Stunde  gefallen?

Ich  bedanke euch fur   eure   aktive  und  fleissige  Arbeit in  der Stunde.

Ihr habt heute sehr gut gearbeitet.  

Alle  bekommen  heute die  gute  und  ausgezeichnete  Noten.

Alles  Gute!

– Our lesson is over. Do you like it? Thank you for your hard work. You get good and excellent marks.

All the best!