Эссе "Мое педагогическое кредо"

Разделы: Общепедагогические технологии


«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»
Сократ (470-399 г. до н.э.)

Проходили века и тысячелетия, а молодежь не менялась и становится непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь тех успехов, свидетелями которых мы являемся. Моё твёрдое убеждение, что каждое поколение должно быть лучше предыдущего. Иначе в чем смысл прогресса человечества.

Каждый ребенок — это личность! Он «свой собственный», как сказал дядя Федор из мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино». И это так. Соответственно, и подходить к вопросу преподавания нужно с позиции, что каждый ребенок — это отдельная интеллектуальная единица, заслуживающая индивидуального подхода.

Принятая правительством Москвы целевая программа «Столичное образование» на 2012—2016 годы, направлена не на накапливание знаний, а на успех ученика в обществе. Надеюсь, благодаря ее реализации, нам удастся совершить переход от массового к фактически индивидуальному образованию. Главное в моей работе научить ученика учиться применять и использовать полученные знания в своей дальнейшей жизни, быть мобильным и грамотным. Научить ребят быть независимыми, чем больше мы для них делаем, тем меньше они делают для себя.

Я учитель химии в Московской общеобразовательной школе и от меня зависят знания моих детей, и какими они будут в своей взрослой жизни.

Главное для учителя принимать ученика таким, какой он есть, не пытаться переделать его в соответствии со своими собственными представлениями.

Каждый из нас, вне зависимости от сферы деятельности, хочет понимать мир, в котором живет и своё место в этом мире. Без знания законов природы, без умения пользоваться ими существование человека невозможно. Химические знания очень легко реализовать через вещества, которые нас окружают. Главное научить видеть это, понимать, чувствовать. Сделать так, чтобы ребенок хотел, любил и умел учиться.

Химия изучается с 8 класса, психологами установлено, что для подростков 13-16 лет основной деятельностью является не учебная, а общественно-значимая.

С учетом этих особенностей я строю свой учебный процесс.

В последние годы я работаю над интеллектуальным развитием учащихся на уроках химии. Мною используются различные приёмы и средства, направленные на развитие этих способностей:

  • проблемные и творческие задачи;
  • специальные упражнения для развития эмоционально-волевой сферы личности;
  • сочетаю словесные методы обучения с наглядными;
  • увеличение роли самих учащихся в организации учебной деятельности.

Химия наука не «меловая» и эксперимент необходим, но без риска для жизни. Я стараюсь насыщать информацией о новых химических открытиях каждую изучаемую тему, и как можно больше посещать экскурсий.

В результате применения такой системы работы у моих учеников меняется отношение к предмету, снижается уровень тревожности, возникает уважение друг к другу.

Хочу привести свои педагогические «заповеди». Конечно, эти высказывания шутка, но в каждой шутке есть доля правды:

  • внуши ученику, что он талант и кладезь возможностей;
  • удивляй ребёнка каждодневно;
  • не повышай голоса, пока ученик не попросит;
  • улыбайся! От этого хорошо всем, даже детям.