Урок технологии по теме "Объемное моделирование: создание художественных образов. Работа с природным материалом. "Животные леса"". 1-й класс

Разделы: Технология

Класс: 1


Цели:

  • Учить элементарным приемам конструированиям из пластилина и природного материала.
  • Развитие творческого потенциала ребенка, его созидательных возможностей.
  • Воспитывать мотивации к учению, аккуратность при выполнении поделки.

Оборудование:

  • бумажные листья,
  • шишки,
  • 2 корзины,
  • картинки животных и леса для показа на интерактивной доске,
  • интерактивная доска или мультимедийный проектор,
  • пластилин, стеки,
  • интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Мы с вами были на экскурсии в осеннем саду .Вам понравилась эта экскурсия? Чем она вам запомнилась?

Посмотрите, какая замечательная выставка работ у нас получилась.

II. Вступительная беседа

Учитель: Какое сейчас время года? (Осень) А вы знаете, что про осень говорят осень – изменений восемь. Давайте попробуем назвать восемь осенних изменений.

  • Дни стали короче
  • Многие животные впадают в спячку
  • Вода в реке холодная.
  • Время сбора урожая.
  • Птицы улетают на юг.
  • Часто идут дожди.
  • Стало холоднее.
  • Листья изменили свою окраску

Учитель: Мы с вами были на экскурсии в осеннем саду , видели красоту осени и с экскурсии принесли много природного материала- различных шишек, желудей мы с вами будем изготавливать поделки из шишек. На каких деревьях растут шишки?

Дети: На елках, соснах.

Учитель: Скажите, а эти деревья желтеют?

Дети: Нет.

– Правильно, они зимой и летом зеленые и вместо листьев у них иголки.

III. Введение в тему

Учитель: Где растет много ёлок, сосен? Дети: В лесу.

Учитель: как называется лес где растут только сосны ? (Сосновый бор)

Учитель: Как называется лес где растут только ели ? (Ельник)

(Показ иллюстраций на интерактивной доске)

Учитель: Еще в лесу живёт много различных животных. Отгадайте, о ком это говорится и найдите картинку этого животного.

Загадки о животных

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может.
Конечно, это... (ежик)

Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ... (сова)

Бурый, косолапый
По лесу бредёт,
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...
(Белочка)

– Какое животное лишнее и почему?

Ученики высказываются, объясняя, что лишняя курица, т.к. это домашняя птица, а все остальные дикие животные и птицы.

Учитель: Почему этих животных и птиц мы называем дикими?

Ученики объясняют почему.

IV. Сообщение темы урока

Учитель: Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Сегодня, мы будем выполнять поделку из шишек - «животные и птицы леса».

Учитель: Из чего будут наши поделки? (Из шишек, собранных на экскурсии)

V. Анализ образца

Учитель: Из каких частей состоят наши животные?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвост.

Учитель: Из чего можно сделать сделано туловище?

Дети: Из шишки.

Учитель: А остальные детали из чего сделаны?

Дети: Из пластилина

Учитель: Значит, что нам нужно для изготовления поделки?

Дети: Пластилин и шишка.

Учитель: Какого цвета возьмем пластилин?

Дети: Коричневый или черный, можно оранжевый, желтый для белочки или лисички.

Учитель: Все ли у нас готово? Дети: Нет шишки.

VI. Физкультминутка

(Учащиеся выполняют движения под стихотворение)

В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова не спит, летит и кричит.
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит!

– Ребята, посмотрите, здесь у нас после ветерка на полу не только листья, но и шишки.

Давайте соберем в одну корзину листья, в другую шишки. Эти шишки нам нужны будут для изготовления нашей поделки.

– Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.

Массаж рук с использованием шишек. Техника безопасности на уроке.

VII. Практическая работа

(учитель оказывает индивидуальную помощь)

Памятка.

  1. Подумай какое животное хотели бы сделать.
  2. Посмотрите на ваши шишки, кого они вам напоминают.
  3. Вылепи недостающие части животного из пластилина.

VIII. Оценивание работ. Выставка работ