Урок математики на тему "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  1. Обучающая: познакомить с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток, закрепить навыки умения решать задачи.
  2. Развивающая: развивать кругозор, логическое мышление, внимание, память, прививать интерес к математике. Формирование познавательных мотивов учения, развитие коммуникативных качеств личности.
  3. Воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Математика» 1 класс Моро, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверьте, дети свою готовность к уроку. Мы начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний.

На доске. 1 11 111

Продолжите закономерность (запишите в тетрадь).

Слайд 1, приложение 1.

1 3 10 5 9

Найдите лишнее число в ряду? (10) Почему? (щелчок)

Рассмотрите ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Что скажите о числах ряда? (щелчок)

- По какому признаку соединены числа? (в сумме 10)

Запишите выражения.

а) Сумма чисел 7 и 2. 7 + 2

б) 1 слагаемое 4, 2 слагаемое 3. 4 + 3

в) к 7 прибавить 6. 7 + 6

-Что объединяет выражения? (все выражения на сложение)

Вычислите. Найдите значения выражения.

Проверка выражений.

- Как посчитали последние выражение? Почему получились разные результаты? Решали ли мы такие примеры?

- Чему будем учиться? Какова наша учебная задача?

- Какой способ выбрать для решения? (добавить до 10), т. е прибавить по частям.

7 + 6 = 13

3 3

У вас на парте лежат карточки, возьмите 1-ю.

-Что вы видите? (алгоритм)

Слайд 2, приложение 1

- Что вы заметили в алгоритме? (пропуски).

Давайте заполним пропуски. (читаем добавляем)

Сверим наше знание со знанием, которые предоставили нам авторы учебника. Прочитайте стр.12.

- Нашли мы верно способ решения? (да).

Физкультминутка.

Работа с учебником.

Стр. 12 №2 (самостоятельно)

Первичное закрепление

Стр. 12 №1. (решаем с комментированием)

Придумайте свой пример данного вида, запишите и решите его. (спросить несколько человек)

- Что же нужно хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры такого вида?

Самостоятельная работа с самопроверкой.

У вас на парте лежат карточки, возьмите 2-ю.

1 уровень сложности.

Расположи числа в порядке возрастания, впиши в таблицу, прочитай слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 уровень.

Впишите буквы в таблицу, прочитайте слово.

 

 

 

 

 

 

 

17

16

15

14

13

12

11

-Кто пользовался алгоритмом рассуждения?

-Кто его запомнил?

-Кто испытывал трудности?

Ничего, вы все освоите, этот прием вычисления, т. к. это первый урок.

Повторение.

Стр. 12 №3. Прочтите задачу.

-О чем задача?

Слайд 3, приложение 1

Решите задачу.

Проверка. Решение на слайде.

-Измените вопрос, Чтобы задача решалась в 2 действия.

Слайд 4, приложение 1

Проверка.

Логическое задание.

У вас на парте лежат карточки, возьмите 3-ю.

Какую картинку надо вставить в пустую клетку каждой таблицы.

Слайд 5, приложение 1

Итог урока.

- Чему учились? (Решать примеры нового вида)

- Чем познакомились? (С алгоритмом решения)

Вы сегодня все молодцы! Спасибо за урок.

Приложение 2. Карточка алгоритм.

Приложение 3. Картинки к логической задаче.

Приложение 4. Карточки с заданиями.

Приложение 5. Таблица с примерами.