Алгоритм деятельности группы разработчиков по примерной основной общеобразовательной программе ДОУ

Разделы: Общепедагогические технологии


В связи с выходом приказа об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы перед всеми дошкольными учреждениями поставлена задача разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для ее решения нами была организована творческая группа, состоящая из старших воспитателей и педагога-психолога. В результате совместных действий нашей группой был разработан алгоритм написания примерной основной общеобразовательной программы ДОУ. Представляем его в помощь педагогическим работникам дошкольных учреждений.

Шаг 1. Чтобы написать образовательную программу (далее ОП) необходимо знать достижения и проблемы образовательной деятельности своего учреждения. Поэтому считаем, что первым шагом должен стать анализ образовательной деятельности в ДОУ (анализ условий, процессов воспитания, обучения и результатов образовательной деятельности). Провести его мы предлагаем в форме аудита актуального состояния образовательной деятельности. Ответственными за проведение являются заведующий, заместитель заведующей по УВР и старший воспитатель. На эту работу отводится один месяц. Результатом аудита будет аналитическая справка о сильных и слабых сторонах образовательной деятельности ДОУ.

Шаг 2. Следующим шагом наших действий будет обсуждение с педагогами результатов проведенного аудита на совете педагогов. Ответственный - заведующий. Проводиться он будет в соответствии с планом данного учреждения. Результатом будет приказ о создании группы разработчиков ОП, назначении ответственного и о начале разработки программы действий. В группу разработчиков могут входить специалисты, имеющие профессиональное образование, не ниже высшей квалификационной категории, родители (председатель родительского комитета), представитель школы. Ответственным назначается заместитель заведующей по УВР или старший воспитатель.

Шаг 3. Следующим шагом является разработка программы действий по написанию ОП. Группа разработчиков, назначенная приказом заведующего, создает проект программы действий, ответственным является руководитель группы.

Шаг 4. Дальнейшим шагом является обсуждение и утверждение программы действий группы разработчиков с заведующим на административной планерке. Результатом данной работы должна стать утвержденная программа действий по написанию ОП.

Шаг 5. В дальнейшем группа разработчиков приступает к реализации программы действий. Данная работа предположительно продлиться 4 месяца. Результатом должен стать проект примерной ОП ДОУ. Здесь мы хотели бы остановиться подробнее на этапах реализации программы действий.

Этап 5.1. Первым этапом должно стать изучение, анализ нормативно - правовой базы необходимой для написания разделов образовательной программы. Предлагаем провести через работу с методической литературой, документами регламентирующими деятельность ДОУ. Ответственным является руководитель группы разработчиков ОП. Работа будет проходить в течение одного месяца. Результатом станет нормативно-правовая база данных.

Этап 5.2. На втором этапе начинается работа по оформлению содержания разделов ОП. В течении 3 месяцев группа разработчиков совещается 1 раз в неделю по составлению проекта разделов.

Этап 5.3. Параллельно проходит работа по обсуждению и согласованию содержания разделов ОП с заведующим на административных планерках. Результатом будут согласованные проекты всех разделов ОП.

Этап 5.4. На следующем этапе обсуждения и оформления проекта ОП педагогический совет ДОУ на который приглашаются родители и представители школ. Принимает решение о доработке или принятии проекта ОП. По решению педагогического совета издается соответствующий приказ.

Этап 5.5. В случае решения о доработке проекта ОП следующим этапом будет корректировка и окончательная доработка проекта ОП группой разработчиков.

Этап 5.6. Последним этапом является обсуждение и согласование проекта ОП с заведующим на административной планерке результатом чего будет согласованный проект.

Шаг 6. Следующий шаг - принятие проекта ОП на педагогическом совете. Результатом будет приказ об утверждении, сроках реализации и назначении ответственных за реализацию ОП.

Шаг 7. После издания приказа об утверждении и реализации ОП, на общем родительском собрании, проводится презентация программы заинтересованной общественности (учредители, представители школ, родители, представители СМИ). Результатом данного мероприятия является информированность заинтересованной общественности а так же может стать согласование ОП с учредителем.

Действия. Форма организации действий. Ответственный. Хронотоп. Результат.
Шаг 1.

Анализ образовательной деятельности

ДОУ.

Аудит актуального состояния образовательной деятельности. Заведующий,

зам. зав. по УВР,

старший воспитатель.

В течение месяца. Выявление слабых и сильных сторон образовательной деятельности ДОУ; аналитическая справка.
Шаг 2.

Обсуждение с педагогами результатов аудита.

Совет педагогов. Заведующий. По плану. Приказ о: создании группы разработчиков образовательной программы;

назначении ответственного;

составлении программы действий.

Шаг 3.

Разработка программы действий.

Установочное совещание группы разработчиков. Руководитель группы разработчиков ОП. По плану. Проект программы действий.
Шаг 4.

Обсуждение и утверждение проекта программы действий группы разработчиков.

Административная планёрка. Заведующий. По плану. Утверждённая программа действий.
Шаг 5.

Реализация программы действий.

Совещания группы разработчиков. Руководитель группы разработчиков ОП. В течение 4 месяцев. Проект образовательной программы ДОУ.
5.1.

Изучение, анализ нормативно - правовой базы.

Работа с методической литературой, документами. Руководитель группы разработчиков ОП. В течение месяца. Нормативно правовая база данных.
5.2.

Работа по разделам ОП: 1) поясни-тельная записка;

2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образова-тельных областей.

4) содержание коррекцион-ной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

5) планируемые результаты освоения программы;

6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Совещания группы разработчиков. Руководитель группы разработчиков ОП. В течение 3 месяцев (1 раз в неделю). Проекты разделов ОП.
5.3.

Обсуждение и согласование содержания разделов ОП.

Административные планёрки. Заведующий. В течение 3 месяцев (1 раз в неделю). Согласованные проекты разделов ОП.
5.4.

Обсуждение и оформление проекта ОП (родители, представители школ).

Педагогический совет. Заведующий. По плану. Приказ о доработке или принятии проекта ОП.
5.5.

Окончательная доработка проекта ОП, корректировка.

Совещание группы разработчиков. Руководитель группы разработчиков ОП. В течение 1 месяца. Проект ОП.
5.6.

Обсуждение и согласование проекта ОП.

Административная планёрка. Заведующий. В течение 1 месяца. Согласованный проект ОП.
Шаг 6.

Принятие проекта ОП.

Педагогический совет. Заведующий. По плану. Приказ:

P об утверждении ОП ДОУ;

P о сроках реализации ОП ДОУ;

P о назначении ответственных за реализацию ОП в ДОУ.

Шаг 7.

Презентация ОП заинтересо-ванной обществен-ности.

Общее родительское собрание. Заведующий. По плану. информированность заинтересованной общественности;

согласование с учредителем.

Использованная литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования// Обруч №2, 2010.