Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели уроков:

  • Общеобразовательные: получение новых знаний, умений, навыков. Обобщение полученных знаний.
  • Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, анализ, умение делать вывод.
  • Воспитательные: воспитывать активную позицию, умение выслушивать мнение другого, позитивно принимать новые знания.

Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Структура уроков.

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока;
  3. Систематизация ЗУН с помощью игрового компонента;
  4. Получение новых знаний и сведений;
  5. Обсуждение полученных результатов, подведение итогов урока;
  6. Задание домашней работы.

ХОД УРОКА

Слайд 1: Название темы «Обыкновенные дроби», ФИО автора.

Слайд 2: На этом слайде темы, лежащие в основе презентации: Доли, Дроби, их чтение и запись, Правильные и неправильные дроби, Основное свойство дробей, Сравнение дробей. Навигация позволяет открыть любую из тем, а по окончании вернуться снова на этот слайд.

Слайд 3-6. Доли:

Слайд 3: Читаем внимательно стихотворение Л. Зубковой «Мы делили апельсин».

Слайд 4: Вопрос детям: «Сколько долек было в апельсине?» Красочная анимация в легкой простой форме раскрывает понятие «Доля».

Слайд 5: Задание на запись долей. С помощью триггера проверяется, правильно ли выполнено задание.

Слайд 6: Названия некоторых долей.

Слайд 7-12 Дроби. Чтение и запись дробей:

Слайд 7: Как из долей получаются дроби? Дано определение дроби. Если нажать на дольки, то появится  их математическая запись.

Слайд 8: Найти соответствие между закрашенными частями фигуры и дробью. Проверка осуществляется с помощью триггера.

Слайд 9-10: Запись дробей. Задания требуют ранее полученных знаний. Проверка на обоих слайдах с помощью триггеров.

Слайд 11-12: Чтение дробей. Применяется триггер.

Слайд 13-15: Правильные и неправильные дроби.

Слайд 13: Задание на логическое мышление. Проверить выполнение поможет забавная анимация.

Слайд 14-15: Определение правильных и неправильных дробей. Задание на тему.

Слайд 16-19: Основное свойство дроби.

Слайд 16-17: В доступной форме с помощью позитивно яркой анимацией дано понятие основного свойства дробей.

Слайд 18-19: Правило и задание для самостоятельной работы.

Слайд 20-26: Сравнение дробей.

Слайд 21-24: С помощью образных рисунков доходчиво вводятся правила сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Проверку можно осуществить при помощи триггера. Задание для самостоятельной работы.

Слайд 25-26: Правило и задание для самостоятельной работы.

Подводятся итоги урока. Задание домашней работы.