Эссе на тему "Моя новая школа"

Разделы: Работа с родителями


Утро… В полудреме ощущаю чувство волнения. Почему? Ах, да, сегодня первое сентября, первый звонок в моей школе. В который раз за мою жизнь я его услышу?  В двадцать восьмой раз: десять раз как ученица, шестнадцать раз как учитель и родитель и …первый раз как завуч школы, моей старенькой  семидесятилетней школы, школы моих родителей, моего мужа и моей, моих детей.

Много лет назад она приняла меня как ласковая бабушка, любящая мать, мудрый учитель, распахнула свои двери и пустила в свои объятия, отдала себя в мои руки в надежде на поддержку в нелегкое время. И теперь мне нужно ей помочь не затонуть в море бумагомарательства, бесконечной отчетности, вечной беготни, непонимания.

А детей это не интересует. Они хотят видеть, узнавать и чувствовать каждый день новое. И школа молодится, пытается шагать в ногу со временем: то новый ремонт, то современные технологии, то инновационные проекты, то компьютерные презентации-конкурсы. А это ли важно? Ведь чем больше в доме суеты, тем беспокойнее дети, тем труднее им сконцентрировать внимание, тем проблемнее их обучение и воспитание. Может мы опять слишком увлекаемся прозападными и проамереканскими идеями, воспитывая, якобы, «активных» членов общества, дергая детей на всевозможные конкурсы, мероприятия, праздники,  заимствуя у запада чуждые идеи, нормы поведения и традиции?

Моя школа богата свои школьными традициями, традициями армянского народа, переселенного еще Екатериной Великой из Крыма на донскую землю, традициями дружного безконфликтного сосуществования с русским  народом, традициями  в преподавании прекрасных учителей, традициями в воспитательной работе. 

Мне моя старая новая школа представляется светлым домом, где царит спокойствие, взаимопонимание, где главными являются дети, а не бумаги, где содержание образования неразрывно связано с воспитанием доброты, человечности, патриотизма, где опираются на отечественный опыт и систему образования, а не перенятые неудачные зарубежные идеи. Я в это верю!