Экологический проект "Бело-синяя сказка"

Разделы: Экология


Наш детский сад располагается в центре города Уссурийска Приморского края. Девизом эстетического оформления участка детского сада являются слова:

«Бело-синяя сказка на участке у нас,
Создать её было не сложно,
Ведь столько желания было у нас,
На сердце немного тревожно,
Как только создали такое творенье,
У всех замечательное настроенье!»

Ежегодно воплощаются инновационные дизайнерские проекты и территория детского сада с каждым годом все красивее и красивее.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей.
Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений.

В целях реализации проекта была проведена большая работа.  Для украшения зимнего участка широко используются цветные льдинки.
Замораживаем цветную воду в различных формочках и украшаем участок. Все оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, способствует физическому развитию детей дошкольного возраста.

Ни в коем случае мы не забыли в такое холодное время года о наших пернатых друзьях, для которых зима не самое благоприятное время. Ведь на улице  холодно и голодно. Поэтому нужно обязательно помогать нашим маленьким пернатым друзьям. Мы изготовили интересные кормушки-домики, которым нашлось место в нашем проекте и на нашем участке.

На территории участка имеются малые архитектурные постройки: скамейки, столы, турники, песочница, малая шведская стенка. Детская площадка является любимым местом отдыха детей, средством приобщения к труду и привития дошкольникам чувства прекрасного. Детский сад должен быть самым красивым, сказочным местом в мире. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Дети сами должны творить эту красоту. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее
ими созданное.

Во время работы над эстетическим оформлением участка дети приобретают практические и теоретические навыки создания дизайна территории, у них активно развивается мышление и воображение. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них  развивается чувство прекрасного.
Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного в окружающей действительности, у них формируется чувство долга и ответственности.

И даже снег в руках умелых тает,
Снежиночки красивые повсюду здесь летают.
На клумбочках из снега – ледовые цветы,
И дети здесь проходят уроки красоты.
Мы всё это придумали своими головами,
И в жизнь всё воплотили своими же руками.
И детям интересно, и главное чудесно,
У нас всё получилось, когда это случилось.
Мы все трудились вместе,
И взрослые и дети.
Проект наш получился
Чудесней всех на свете.

Проблема

Эстетическое оформление зимних участков детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.

Цели проекта

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Задачи:

  • приобщение родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ;
  • содействие укреплению связей ДОУ и семьи;
  • проведение оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе;
  • улучшение художественного оформления участков детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап – проектировочный

Цель: совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ

II этап – предварительное оценивание

Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участков детского сада и внесение изменений в проекты.

III этап – конструкторный

Цель : совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.

Связи в проекте

Ожидаемые результаты

Учебно-воспитательные: сформировать у детей желание трудиться вместе, сообща

Методические: дети включаются в работу  экологического проекта

Социальные: развивается чувство прекрасного, воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного, формируется чувство долга и ответственности.

Механизм достижения поставленных целей:

  • сбор необходимой информации, проектирование;
  • планирование размещения построек;
  • планирование украшения построек;
  • замораживание льдинок;
  • изготовление кормушек;
  • сооружение построек из снега.

 

Группы

Что получают от реализации

Дети Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении  участка, приобретение новых знаний о жизни растений  и животных, развитие воображения и  интеллектуальных способностей.
Педагоги Расширение разнообразия знаний  и умений, действий  совместных с детьми, возможность обучения детей  проектной деятельности.