Непосредственно образовательная деятельность "Насекомые"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

Развивать связную речь детей, умение считать, согласовывать числительные с существительными; при составлении рассказов пользоваться мнемотаблицей, следить за звуками. Продолжать развивать творческое воображение. Развивать коммуникативные качества, умение работать малыми группами.

Ход:

Играет тихая музыка.
Предложить представить детям, что они находятся на лесной полянке: «Вот к вам на руку сел жучок: головка черная, на крыльях – пятнышки. Прикинулся мертвым, сложил лапки, спрятал усики, ждет, когда его отпустят. Кто это?» (Божья коровка). Предложить изобразить, как она ползет по руке, как щекочет лапками, как дети отпускают ее в «небо».

Игра «Цепочка слов»
Божья коровка какая? (Красная, черная и т.д.)
А что еще может быть красным? (Платье, туфли, роза)
Роза какая? (Красивая, колючая, свежая и т.д.)
Что еще может быть колючим? (Ежик, шарф, снег и т.д.)
А снег какой? И т.д.
Предложить назвать насекомых, каких еще знают дети.
Отгадывание загадок, в отгадках назвать количество слогов.
Не зверь, не птица,
А нос, как спица.    (комар)
Одежды не шью,
А ткань тку.            (паук)
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки у блошки.    (кузнечик)
Осенью в щель забьется,
А весной проснется.  (муха)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.    (бабочка)

Предложить позвенеть, как комар, пожужжать, как жук.
Деление на пары с помощью картинок «насекомые» и составление рассказов об этих насекомых по алгоритму (мнемотаблице).

Игра «Кузнечик»
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели,
Травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Счет насекомых (дети считаю насекомых по картинкам и с теми звуками, которые уже автоматизированы. Дети с  высоким уровнем считают до 10, а со средним уровнем до 5).
Деление на четыре команды. На столах картинки: весна, лето, осень, зима.
Дети берут картинки, которые соответствуют определенному периоду  времени года и находят свой стол: снеговик – зима; цветет верба – весна и т.д.
Решение примеров за столами (используются логические блоки Дьенеша: на карточках написано решение примера: 5-1, нужно выбрать 4 блока, но не синего цвета, круглого, не толстого, не маленького и т.д.)

Игра в кругу «Добавь нужное»
Кузнечик, бабочка, божья коровка.
Что нужно добавить, чтобы получился лес? (деревья, траву, грибы).
Чтобы получилась квартира? (картину).
Шесть лап.
Что нужно добавить, чтобы получился кузнечик? (туловище).
Четыре ноги.
Что нужно добавить, чтобы получился стул? (столешницу).
Чтобы получились люди? (2 туловища).

Итог:

Предложить выбрать фотографии детей с улыбкой и грустных, которые соответствуют настроению детей.