"Мы едем, едем, едем". Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о героях сказок;

Учить бережно, относиться к окружающему миру, обращать внимание на его красоту;

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие приехал маленький сказочный автобус. Посмотрите, какой он красивый. Как он весело улыбается и подмигивает. Как вы думаете, что может делать автобус?

Дети: Возить людей, смотреть вперед, гудеть.

Воспитатель: Автобус приглашает вас покататься. Вы согласны отправиться в путь? Звучит песенка: “Мы едем, едем, едем” (дети отправляются в путь).

Воспитатель: Первая остановка “Веселые пассажиры”. А кого называют пассажирами, вы знаете?

Дети отвечают...

Воспитатель: Кто первым проходит в автобус – мальчики или девочки? Что должен сделать каждый пассажир, войдя в салон транспорта?

Дети отвечают

Я даю тебе совет:
Покупай всегда билет!
Без билета никогда
Ты не езди ни куда.

Шофер объявляет следующую остановку: “Сказочная поляна”

Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые волшебные деревья, необычные цветы, домик – теремок. Где – то спряталась сказка. Давайте её позовём.

Дети: Сказка, сказка приходи, что-нибудь нам расскажи.

Воспитатель: А кто сидит под волшебным деревом? Чья мордочка показалась?

Дети отвечают...

Воспитатель (растеряно): Правда, мишутка! Ребята, вы звали сказку, а появился мишутка. Он просит назвать те сказки, в которых он сам живет.

Дети отвечают: “Маша и медведь”, “Три медведя”, “Колобок”, “Теремок”, “Рукавичка” и др.

Воспитатель: Благодарит детей за правильные ответы и сообщает, что мишутка с сюрпризом (он умеет говорить). Мишутка поет песенку:

Я мишутка - сладкоежка
По лесу люблю гулять
Вкусную еду искать
Сладкую люблю малину
И грибочки, и медок
Я вкуснятины знаток
Много есть еды в лесу,
Если хочешь, принесу!

Воспитатель вместе с детьми показывает отрывок из сказки “Маша и медведь”.

Шофер предлагает детям отправиться дальше. Дети садятся в автобус.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал,
И в автобус побежал.

Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами

(Дети видят речку, мост нужно перебросить через реку. Мальчики – строители сооружают мост из строительного материала.)

Отдых (Физическая минутка: “Медвежата в чаще жили”).

Поездка продолжается. Дети вдали видят сказочный дворец. Их встречает Фея.

Она рада гостям, благодарит за корзину с цветами и приглашает почаще приезжать в страну сказок. Она предлагает детям отгадать загадку:

“Вкусны, румяны
С дерева достану я,
На тарелку положу
А потом и надкушу” (яблоко).

Фея угощает детей из своего сада молодильными яблоками.

Путешествие на сказочном автобусе заканчивается.