Проект "Твои кумиры"

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


За последние двадцать лет жизнь в нашей стране сильно изменилась. Сейчас мы имеем возможность объективно взглянуть на пройденный за это время нашей страной путь и увидеть реальную картину того, что произошло. Не берясь оценивать политические, экономические или моральные аспекты произошедших в России реформ, мы, тем не менее, вполне в состоянии отметить некоторые, бросающиеся в глаза факторы:

- падение престижа таких гражданских профессий, как педагог, врач, инженер;

- исчезновение в России среднего класса и, как следствие этого, люмпенизация населения (кадровые военные идут в охранники, учителя занимаются торговлей);

- установление в России культа денег и, как следствие этого, разрушение привычной системы ценностей (полное забвение понятий «патриотизм», «любовь»).

Взгляда на современную отечественную культуру достаточно для того, чтобы понять, что и она не выдержала натиска реформ, и все те факторы, которые мы перечислили выше, описывая современную российскую жизнь с равным правом, мы можем отнести и к современной отечественной культуре.

В начале 90-х в России перекрываются каналы, финансирующие национальную культуру. Прекращают работу целые отрасли, жизненно необходимые для интеграции любого свободного, процветающего государства (театр, музыка, кинематограф и т.д.). Многие выдающиеся деятели искусства оказываются на грани нищеты, другие уходят из жизни.

После открытия границ и провозглашения гласности наша культура начала активно пополняться. Настолько активно, что уже через несколько лет становится проблематичным отделить исконно русскую культуру от привнесенных в нее чужеродных элементов. Но проблема состояла не в этом, сам по себе факт взаимопроникновения культур отнюдь не является негативным, и даже более того помогает культурам развиваться дальше. Проблема была в том, что под знаком западной (в первую очередь американской) культуры в нашу страну хлынул поток не собственно американской культуры (Эдгар По, Уильям Фолкнер), а третьесортных ее образцов, в первую очередь плохих американских фильмов, псевдоамериканских ценностей (Кока-кола, жвачка и МакДоналдс) и опять-таки псевдоамериканского образа жизни – дискотеки, клубы, наркотики… Мы говорим «псевдо», поскольку в самой Америке все эти вещи ценностями не считаются. Но нам они были поданы именно таким образом.

Что касается «молодого» поколения россиян – непосредственного будущего России – то они полностью воспитываются и растут именно на этих третьесортных образцах, считая, что именно они и есть истинная культура. Подростки, думающие, что Микеланджело, Донателло, Леонардо и Рафаэль – персонажи известного американского мультфильма «Черепашки-ниндзя», – обычное теперь явление.

Несомненно, наибольшее влияние на подростков имеют Средства Массовой информации. (Приложение 1)

Механизмы воздействия СМИ на подростка.

- Почему так интересен аспект воздействия?

Подросток, как ни кто другой подвержен различным воздействиям со стороны СМИ. (Приложение 2)

Общие положения проекта. (Приложение 3)

Сегодня подростковая субкультура представляет собой искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Поэтому эффективная культурная и духовная самореализация молодого поколения будет возможна лишь в здоровом обществе.

Таким образом проект ток-шоу «Твой кумиры» способен создать условия для позитивной идентификаций подростков и молодежи и тем самым оптимизировать формирование подростковой субкультуры; расширить и укрепить ценностно-информационное пространство молодежными кумирами, олицетворяющими базовые ценности Российской культуры; позиционировать положительные черты и образ жизни приглашенных героев (гостей студии) на подростков – участников шоу, за счет точного соответствия темы программы и эпизода в жизни героя; обеспечить связь между молодежными кумирами и подростками ради восстановления культурного наследия России; персонифицировать отдельные человеческие качества приглашенных героев (артистов, политических деятелей, представителей правительства, певцов и других) подросткам в студии.