Любимое дело – счастливое будущее

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формировать представления о мире профессий; Вызвать интерес к профессиям; Определить нужность и значимость профессий; Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия

Организационный момент: Дети становятся в круг, берутся за руки.

В.: Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом круг?

Круг – это наша Земля, на которой мы живем.

Круг – это общество людей, среди которых мы живем.

Круг – это символ солнца, а значит тепла, света и жизни.

Круг – это символ единства, сплоченности, взаимовыручки.

Круг – символ дружбы.

В.: Вы назвали много ассоциаций к слову круг. Мы сегодня должны поработать дружно, сплоченно, и это вы покажете на деле. Не зря говорят: «Дерево красно плодами, а человек делами»

О человеке судят по его делам, и мы сегодня проверим справедливость этой пословицы.

Сегодня наше занятие посвящено профессиям. И может быть, на нем вы сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы. Занятие поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую- либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, институте, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается.

Сегодня мы познакомимся с разными профессиями, узнаем какую пользу приносит труд обществу.

Каждая профессия имеет свои орудия труда.

Рассмотрим некоторые из них.

Разминка

  1. Зубов много, а ничего не ест. (пила)
    – В какой профессии используется это орудие труда?

  2. Надели на палку стальную ладошку,
    И под ладошку сажают картошку.
    (лопата)

  3. Взмахнет, нырнет, трава упадет (коса)

  4. То назад, то вперед, ходит, бродит пароход
    Остановишь – горе, продырявит море. (утюг)

  5. И художник с нею дружит,
    Без нее маляр затужит.
    И бумага ей знакома,
    И стена любого дома. (кисть для маляра)

  6. Тонка, одноуха, остра. (игла)

  7. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (наперсток)

  8. Два конца, два кольца , посередине гвоздик. (ножницы)

  9. Сам в комнате, а голова на улице. (гвоздь)

  10. Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

В.: Название, каких профессий вы знаете? ( дети называют профессии)

Отгадаем кроссворд «Профессии»

По горизонтали:

1. Строит здания строитель,
Грузовик ведет водитель
А готовит вкусный ужин? (повар)

3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (доктор)

4. Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, молоком. (доярка)

5. Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)

6. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час» (фотограф)

По вертикали:

Вез он в магазин
Много метел и корзин. (водитель)

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать представитель какой профессии пришел к нам в гости.

В.:

Вот какой загадкой я
Всех вас озадачу:
Он не меньше, чем семья
Для детишек значит.
Им расскажет обо всем,
Что его не спросят,
Для него особый дом
Открывает осень.
Скоростей и шума там
Он ограничитель.
Угадать не сложно нам,
Кто же он?

УЧИТЕЛЬ

Ребенок:

Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя я отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей,
Вырастали люди!
Их учу читать, писать, говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться
Нынче век такой настал:
Знаний нет – уволен.
Кто хоть кем-то в жизни стал
Тот учился в школе.

В.:

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке два ножа сверкают-
Над чужою головой вьются словно птахи?
Все вы знаете его

Это ПАРИКМАХЕР

Ребенок:

Да, профессия моя
Широка известна.
Даже чудо-юдо я
Сделаю прелестным.
Я для каждой головы подберу прическу.
Да не бойтесь вы – это же расческа.
Ко мне, когда я на работе/
Прошу в любое время дня!
Откройте двери и найдете
Вы в парикмахерской меня.
Конечно, я совсем не фея,
Но с красотой хочу дружить,
И я любых растреп сумею
В принцесс и принцев превратить!

В.:

А сейчас в гости к нам
Войдет гость особый,
Со всего, что сделал сам,
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет очень вкусно.
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он просто угадать,
Это дети

ПОВАР

Ребенок:

Я надеюсь, среди вас малоежек нету,
Тех, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких, унылый вид
До скончанья века!
А хороший аппетит красит человека!
Я колдую у плиты
В колпаке высоком,
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы « хватит» и «чуть-чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Ели да хвалили!

В.:

Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Охранять согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире.
А порядок наведет и в чужой квартире.
Для любого он из нас
Может стать примером.
С кем мы встретимся сейчас?

С МИЛИЦИОНЕРОМ.

Ребенок:

В милиции служат
Отважные люди.
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной или
Темная ночь-
Всегда я смогу вам помочь.
Это я покой и сон-
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честным граждан обижать
Гадким хулиганам.
Телефончик мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать.

В.:

Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему очень благодарны!
Сама что-то не пойму, кто это?

ПОЖАРНЫЙ

Ребенок:

Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар
Значит это, ребята, - пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон «01»
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми пожарный

Когда пожар, рецепт один
Звоните срочно «01»
01 – пожарная часть.
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся - пожарные торопятся.

Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.

Физкультминутка

(а теперь поиграем в игру «Правда или нет»)

Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем)

  • Что пекарь доит корову?
  • Что таксист перевозит людей?
  • Что стюардесса стрижет волосы?
  • Что клоун работает в бане?
  • Что кондитер печет торты и пирожные?
  • Что библиотекарь разносит почту?
  • Что садовод ухаживает за садом?
  • Что милиционер ловит бандитов?

В.: А сейчас я прочту стихотворение, в конце каждой строчки отсутствует слово - название профессии. Попробуйте угадать.

  • Самолетом правит (летчик)
  • Трактор водит (тракторист)
  • Электричку (машинист)
  • В шахте трудится (шахтер)
  • В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает молодец!

А теперь наоборот попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говориться в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.

Труд строителя всем (нужен)
Нужен всем и вкусный (ужин)
Доктор, чтобы всех (лечил)
И учитель, чтоб (учил)
Летчик нужен, чтоб (летать)
Ну, а ты кем хочешь стать?

Опрос детей кто кем хочет стать в будущем.

Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

  • Кошка, шприц, лекарства (ветеринар)
  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер)
  • Набор игл, ткань, нитки (швея)
  • Стопка учен. тетрадей, указка, кл. журнал. (учитель)
  • Корабль, бескозырка, море (моряк)

Каждый труд почетен, не столько важно, кем человек работает, сколько важно, как он работает.

От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения.

Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Определите, о каком человеке эти слова:

  • «Мастер своего дела»
  • «Работает спустя рукава»
  • «Золотые руки»

В.: настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.

Сегодня каждый из вас попробовал себя в разных профессиях. Как вы думаете легко ли быть милиционером, парикмахером, поваром? Что для этого нужно? (Нужно много знать и уметь, а для этого хорошо учиться чтобы сбылась ваша мечта.

Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех.
Всякие в жизни нужны нам работы!
Почетен и важен любой труд для всех!
Сегодня сказать мы можем смело:
Растет большая, трудовая смена.
За партами учиться – таков наш труд пока.
Известно, что без этого не сбудется мечта.

Рефлексия: Каждый ребенок подходит к столу , на лепестке ромашки ищет ту профессию, кем он хочет стать в будущем и прикрепляет на доску.

Далее дети поочередно продолжают предложение:

Сегодня на занятии мне понравилось…