Непосредственно образовательная деятельность в области "Безопасность" по теме "Нам на улице не страшно"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование и закрепление навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания детей по правилам дорожного движения;
- закрепить знания детей о разных видах транспорта.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать выразительную речь;
- развивать внимание, память, мышление, общую моторику;
- развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные:  воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Словарный материал: жезл, регулировщик, инспектор, светофор, названия дорожных знаков, велосипед, перекресток и т.д.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание стихов о правилах дорожного движения; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картинок; аппликация, рисование, конструирование дорожных знаков и разных видов транспорта, проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Материал: кукла- Незнайка;  демонстрационный материал: картинки (светофор, регулировщик, велосипед, автобус);  разрезные картинки с изображением дорожных знаков и разного транспорта.

Ход.

1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. (На стуле сидит Незнайка весь перебинтованный).
– Незнайка, что с тобой случилось? Я бежал к вам в детский сад через дорогу и попал под машину. Было так страшно.
-Ты что не знаешь правила дорожного движения? Не знаю.
- Ребята поможем Незнайке узнать правила дорожного движения?

 2. Актулизация знаний.
– Ребята, сначала я предлагаю вам отгадать загадки. Карточки с изображением отгадок выставляются на доску.
Загадки:

"Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный."

(светофор).

"Посмотри ,силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик?"

(Регулировщик, сотрудник ГИБДД)

"Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом- и мчись на нем!
Только лучше правь рулем."

(велосипед)

 "Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках.
А в резиновых сапожках." 

(автобус)

- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем с вами знакомиться?

3. Организация осмысления восприятия  информации.

 Игра «Подумай – отгадай»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: Необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у светофора для машин? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

4. Физкультминутка.

Игра.

    На полу помечаются линии безопасных островков, которым даются названия: "земля", "корабль", "остров". Когда воспитатель показывает карточку зеленого цвета, дети спокойно двигаются между островками,
когда красного цвета - занимают места на островках, не наступая на линии.

5. Закрепление знаний.
- Ребята, Незнайка очень доволен вашими знаниями и предлагает вам собрать интересные картинки.
Детям раздаются по две разрезные картинки с изображением дорожных знаков и разного транспорта. Дети складывают картинки и называют свой транспорт и дорожный знак.

6. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами познакомили Незнайку с правилами дорожного движения. Давайте, еще почитаем ему стихи.

7. Итог.
- Какая была цель нашего занятия?
- Как вы думаете, помогли мы Незнайке узнать правила дорожного движения?
- Как вы думаете, Незнайке не страшно  теперь будет на улице?