Этапы игры "В гости к пчелам" в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека;
  • прививать бережное отношение к природе;
  • дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе;
  • создать условия для разворачивания конструктивной игры и перехода ее в сюжетно-ролевую;
  • воспитывать чувство групповой сплоченности.

Оборудование: слайдовый рисунок о происшествии на лугу; иллюстрации сот, ульев, площадок для вылета, входа в улей; лист ватмана, выре­занные цветы, пчелка; соты пустые, соты с медом, чашечки с разными видами мёда.

Словарная работа: нектар, улей, жалить, соты, ле­карственные травы, луговые травы и цветы, воск, пасека.

Пословица: Где цветок, там медок.

ХОД ИГРЫ

1. Смысловое чтение иллюстраций о поведении на лугу, рядом с ульем

– Что здесь происходит?
Дети. Мальчик забрал весь мёд вместе с сотами, девочка рвёт полевые цветы, а мальчик палкой отгоняет пчёл, ломает цветы.
– Где же будут пчёлки летать? Где они будут нектар собирать? Разве так можно?
Дети. Нельзя так вести себя:
– пчелки перестанут собирать нектар;
– пчелы без нектара погибнут;
– дети и взрослые заболеют.

Воспитатель. Давайте поможем пчелке, ведь в природе все взаимосвязано и небрежное отношение к ней ухудшает жизнь людей. Создадим для пчелки новый красивый луг. По­дойдите к столу и возьмите все необходимое для этого, прикре­пите на панно.

2. Комментируемая продуктивная детская деятельность

Воспитатель. Пока пчелки летают по лугу (на панно), давайте с ва­ми поиграем в игру «Цветы и пчелы».

Игра «Цветы и пчелы»

Цель: Учить детей выразительным движениям.

Ход игры: Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды – девочки и мальчики. Девочки будут изображать пчелок, мальчики – цветы. Дети разбегаются по группе. По сиг­налу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок, изящно качают головками, подражают жужжанию пчелы: «з-з-з...». Мальчики изображают цветы; встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики ста­новятся шмелями, машут руками, словно крыльями, притопы­вают ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж...», а де­вочки изображают красивые цветы.

3. Разворачивание конструктивной игры «Улей»

При помощи воспитателя дети строят большой «улей» из подручных материалов. Воспитатель комментирует и задаёт вопросы, стимулирующие детское творчество и активность.

– В улье помещается вся семья пчёл, а в ваш улей все мы поместимся? Расширяйтесь.
– А где же площадка для вылета пчёл? Посмотрите на иллюстрации. Сделайте.
– А куда пчёлки будут нектар складывать, где соты?

Воспитатель показывает детям пустые соты и соты с мёдом.

– А вы можете сделать соты из бумаги.

– Вырезайте, склеивайте. Вот теперь, если в сотах есть мёд, они желтого цвета, раскрашивайте.

– Где же луг? Где пчёлы нектар собирают? Из чего его можно сделать? Дети подбирают материал и оборудование, предметы, присутствующие в группе, для воплощения своих идей.

Дети играют и подстраивают, идёт активное звуковедение.

Воспитатель. Пчелки наши устали, давайте теперь мёдом угощаться. У мёда разный вкус и запах. Всё зависит от того, с каких цветов пчёлки нектар собирали.

Дети угощаются мёдом с чаем.

5. Рефлексия

– Почему так говорят: «Где цветок, там медок»?
– Как надо себя вести рядом с ульем, на лугу?

6. Индивидуальная работа по листочкам«Как помочь пчёлкам?»

В пустой прямоугольник дети рисуют свое представление о том, как помочь насекомым (рисуют цветочную поляну и т.д.).

После отдыха дети продолжают игру в пчёл, воспитатель только корректирует развитие сюжета проблемными вопросами.

Использованная литература:

1. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ сост. Л.А. Владимирская – Волгоград: Учитель, 2006. – 159с.
2. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт.-сост. Л.Г.Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.