Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям "Физическая культура" и "Музыка" с детьми 5–6 лет "Путешествие в золотой осенний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формировать у детей гармоничное отношение к физической культуре и музыке.

Задачи:

  • Воспитывать эстетическое восприятие осеннего леса и его обитателей
  • Обогащать знания детей об осеннем лесе и его обитателях.
  • Развивать чувство ритма при выполнении музыкально- ритмических движений и физкультурных упражнений.
  • Закреплять ориентацию в пространстве, навыки выразительного пения естественным голосом без напряжения.

Предварительная работа:

- Разучивание танца “Кремена” болгарская народная мелодия, песни-танца “Здравствуй, говори!” музыка и слова С.Коротаевой, хоровода “На горе-то калина” русская народная песня, подвижной игры “Хитрая лиса”

- Обучение броску и ловле мяча двумя руками из разных положений

- Разучивание общеразвивающих упражнений

Методы и приёмы:

- Показ, объяснение, строевые команды, музыкальное сопровождение

- Одновременность выполнения заданий

- Активация интереса и внимания детей

- Контроль над ходом выполнения практической деятельности

- Индивидуальная работа с детьми

- Голосовая и эмоциональная модуляция

Оборудование:

- Фортепиано

- Музыкальный центр

- Компакт-диски, аудиокассеты с подборкой записей музыкальных композиций

- Нотный стан с произведением “Весёлый танец” музыка А.Шутенко

Раздаточный материал:

- Кленовые листья по два на каждого ребёнка

- Мячи среднего диаметра по одному на каждого ребёнка

Оформление физкультурного зала:

- Круги-ориентиры по количеству детей

- Корзина малая, корзина большая

- Столик

- Макеты осенних деревьев

- Мягкие игрушки: белка и лиса

- Осенние листья

Ход занятия

Построение детей в шеренгу в физкультурном зале.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в поход в золотой осенний лес. Посмотрим, чем занимаются звери осенью в лесу. Итак, отправляемся! За ведущим шагом марш! (под музыкальное сопровождение дети маршируют и выполняют задания)

Инструктор по физической культуре: Осенний лес полон опавших листьев. Возьмём по два листа и продолжаем. (Дети под музыку И.Дунаевского “Марш” берут листочки и выполняют упражнения)

Листья вверх подняли, на носочки встали (ходьба на носках). Листья к плечикам поставим и на пяточках пойдём (ходьба на пятках). Листья зашуршали, дети поскакали (поскоки). Маршем дружно мы пойдём и немного отдохнём. В домики мы встали, руки вверх подняли.

ОРУ с листьями. Выполняется под музыку “Биодинамика” на аудиокассете по указанию и показу инструктора по физической культуре.

Музыкальный руководитель: Листья упали, в корзину попали. Парами мы встали, в гости зашагали. ( Под музыку исполняется песня-танец “Здравствуй, говори” музыка и слова С.Коротаевой). Музыкальный руководитель показывает музыкально-ритмические упражнения.

Ставится корзина с мячами в центр круга

Инструктор по физической культуре: В гости к белке мы пришли и орехи запасли

1 - Выполнение бросков мячами вверх двумя руками стоя (10 раз под счёт инструктора)

2 - Броски мяча, стоя на коленях (10 раз под счёт инструктора)

3 - Броски мяча вверх двумя руками, сидя на полу (10 раз под счёт инструктора)

Музыкальный руководитель: Орехи упали, в корзину попали, лесные звери затанцевали.

Танец “Кремена” болгарская народная мелодия

Инструктор по физической культуре: Предлагаю поиграть и лесного зверя угадать.

Игра “Хитрая лиса” музыка А.Шутенко (обыгрывается 2 раза)

Музыкальный руководитель: Были мы зверятки, а теперь ребятки. Раз, два, три, в хоровод скорей иди. Хоровод мы заведём, дружно песню мы споём.

Хоровод “На горе-то калина” русская народная песня (диск)

Инструктор по физической культуре: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие в золотой осенний лес. Лесные звери танцевали и немножечко устали. В домики свои легли, слушать музыку и видеть сны.

Релаксационное упражнение под музыку

  • Потянулись, повернулись и вернулись на бочок.

Музыкальный руководитель: А сейчас прошу вас встать, дружно из лесу шагать и в группу вернуться опять.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия автор-составитель: Е.И.Подольская. – Издание 2-е, переработанное. Волгоград - Учитель, 2013.-229с.
  2. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. М.: Мозаика-Синтез, 2012.-128с.
  3. Музыкальные уроки здоровья (дополнительная образовательная программа и методические материалы по музыкальному воспитанию детей 5-8 лет), составитель Скорикова Н.М., г. Набережные Челны, 2005.
  4. Праздник каждый день И.Каплунова, И.Новоскольцева (конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением, старшая группа). Издательство “Композитор. Санкт-Петербург”, 2009.
  5. Ритмическая мозаика, автор А.Буренина, учебно-методическое пособие, 2005.