Анализаторы

Разделы: Биология


Цель урока: Изучить, что такое анализаторы. Виды анализаторов. Рассмотреть строение зрительного анализатора.

ЗАДАЧИ УРОКА

Учебная:

  • Что такое анализаторы и их виды;
  • изучить строение и значение зрительного анализатора, показать взаимосвязь строения и функций;
  • рассмотреть основные правила гигиены зрения.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью;

Развивающая:

  • развивать общие и специфические универсальные учебные умения (организационные, интеллектуальные, оценочные, коммуникативные).

ТИП УРОКА: Изучение нового материала

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: Здоровьесберегающие, информационные технологии обучения; технология проблемного обучения; концентрическая технология развития знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Разборные модели глаза.
  • Объемная модель головного мозга.

Таблицы: Зрительный анализатор. Схема строения головного мозга.

ХОД УРОКА

На столах у учеников лежат листочки с готовой таблицей для ответов. В течение урока после каждого блока будет небольшая тестовая работа, по ходу урока ребята заполняют эту таблицу. В конце урока считают баллы и выставляют сами оценку. Пять и четыре можно поставить сразу в конце урока (т.е. данные ученики усвоили тему урока).

Заранее к уроку ученикам дается задание подготовить доклады по гигиене зрения.

1. Урок начинается с загадок. Загадки про органы и системы человека. (СЛАЙД № 2-11)

2. Затем, объявляется тема и цели урока. (СЛАЙД 11-12)

3. Объяснение понятия, что такое анализаторы, их виды. Что такое, модальность. (СЛАЙД № 13-17)

4.Тестовая работа по первому блоку, усвоения материала. (СЛАЙД № 18-19)

5. Строение, функции зрительного анализатора (СЛАЙД №20-25)

6. Тестовая работа по второму блоку, усвоения материала. (СЛАЙД №26-29)

7. Проверка ответов. Подсчет баллов. Оценивание. (СЛАЙД № 30-32)

8. Доклады учеников по гигиене зрения.

9. Обобщение урока. Проверка все ли цели достигнуты в ходе урока. (СЛАЙД № 33)

10. Домашнее задание. (СЛАЙД № 34)

Презентация.