"Число и цифра ноль". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Задачи:

Обучающие:

  • Формировать компоненты учебной деятельности:мотивацию через презентацию, самоконтроль, взаимоконтроль.
  • Формировать у учащихся представление о числе нуль, знакомство с моделями числа.
  • Формировать вычислительные функции.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие навыков письма.
  • Развитие абстрактного мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

Вступление учителя.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

– Ребята, давайте вспомним девиз урока. Будь внимателен и у тебя всё получится. Ну если вы все внимательны и готовы, давайте это проверим.

Разминка.

Вопросы.

1. Кто сегодня придя в школу, поздоровался?
2. Кто утром не почистил зубы?
3. Кто переодел сменную обувь?
4. Кто в школу пришёл в хорошем настроении?

– Молодцы!

Математический диктант.

– к 2 прибавить 4
– увеличить 4 на 1
– 3 плюс 4
– уменьшить 6 на 1
– 5 минус 2
– из 4 вычтите 3

(Взаимопроверка.)

– Ребята, а как мы назвали город, в котором живут числа? (Число град.)

– Сегодня на уроке мы опять отправимся в Число град.

– А как вы думаете, зачем?(ответы детей)

– Правильно. Сегодня мы будем знакомиться с новым числом, а с каким вы сделаете вывод позже.

– Ребята, давайте представим, что мы с вами сели на какой-то вид транспорта и отправились в город Число град.

(Один ученик называет букву, дети придумывают на чём можно путешествовать.)

– Итак, мы едем в гости к числу, а к какому, вам помогут догадаться мои вопросы.

– Сколько груш может вырасти на яблоне?

– Сколько людей живёт на Луне?

– Сколько котят находится в нашем классе?

– Девочка в лесу не нашла ни одного гриба. Сколько грибов у неё в корзинке?

Приложение 1 (Показ слайда)

Один ответ – пусто, нисколько.

– Ребята, а может кто-то знает, каким числом можно заменить эти слова? (Ответы детей.)

– Правильно. Какие вы молодцы! Значит, кто сформулирует тему нашего урока? (Ответы детей.) Правильно!

Число и цифра 0.

– Работа с учебником(стр.30)

– Ребята, давайте подумаем, а где будет место у этого числа в числовом ряду?

Но сначала поздороваемся с изученными числами.

(В порядке возрастания, убывания, назвать соседей числа 3, 5, 7)

– Ну а теперь, кто покажет, где будет стоять число 0 на числовом отрезке?

– Правильно. Молодец!

– Ребята, а как будет выглядеть модель этого числа?

(Объяснение модели числа)

Физкульт минутка

Мы считали и устали,
Из-за парт тихонько встали,
Руками похлопали:раз, два, три,
Ножками потопали:раз, два, три.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

(Показ слайда)

– Ребята, давайте посмотрим на это число.

А помогать нам будут ваши любимые герои. Вы узнали их?

«Нолик круглый как Земля,
Всё считают от нуля.
Ребята, а на что похоже это число?
Ребята, у этого числа есть свои секретики.
Из-за своей формы оно может от нас укатиться.

– А на какую фигуру похоже это число? (Овал.) Правильно!

– Чтобы число не укатилось нужно его поместить в клеточку.

Работа в тетради.

(После объяснения правописания цифры дети прописывают в тетради, опираясь на образец.)

Упражнения для рук.

– Ребята, а где ещё может спрятаться чифра? (Ответы детей)

– Ребята, прочитайте название числа. Что вы заметили?

(Расхождение в названии и произношении.)
(Учитель объясняет о произношении числа – 0.)
(Показ слайда)

– Мы познакомились с числом. Давайте попробуем решить задачу, которую нам предлагают наши друзья. (Разбор задачи.)

«Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки».

– Ребята, а так уж бесполезно это число?

– А где в жизни мы встречаемся с этим числом?

(Ответы детей.)

Рефлексия. Подведение итогов.

– Ребята, с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?

Вот видите, сколько интересного мы о нём узнали. Но это ещё не все секреты. Продолжим на следующем уроке. Давайте оценим свою работу.

(Показ слайда)

Домашнее задание

С31№5

На уроке применялись технологии информационно-коммуникативные и здоровье-сберегающие.