Музыкальное творческое занятие "Путешествие на паровозике"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Цель: Развитие творческих способностей детей.

Программное содержание:

  • Учить двигаться в характере музыки, уметь изменять темп движения в соответствии с образом.
  • Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память

Материал:

  • Паровозик (Приложение 1).
  • Игровое панно с изображением железной дороги с остановками, муз. рук. переносит паровозик вдоль железной дороги (Приложение 2).
  • Карточки-схемы светофоров по количеству детей (Приложение 3).
  • Изображение скрипичного ключа, разрезанного на фрагменты, музыкальных инструментов (Приложение 4).
  • Игрушки ежика, жука, совы, птички.
  • Музыкальные шумовые инструменты, барабан и треугольник.

Предварительная работа:

  1. Прослушать произведение Д. Кабалевского «Три подружки».
  2. Разучить попевку «Жук», песни «Паровоз» Г.Эрнесакс, «Веселый музыкант»  А.Филиппенко Т.Волгина.
  3. Познакомить с группами инструментов.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное музыкальное путешествие на поезде. В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки, на них мы будем слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, петь песни. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Для начала, поздороваемся с паровозиком.

Дидактическая игра «Веселые гудки»

Вот веселый паровоз
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд музыкальный.

М.Р. изображает на фортепиано ритмический рисунок, пропевая его на слог «ту» в разных регистрах, дети отхлопывают ритм и пропевают его в ответ.

Садитесь в поезд. Чтобы в пути не было скучно, споем первый куплет песенки «Паровоз» прохлопывая ритм по коленям.

(воспитатель переносит паровоз на первую станцию)

Первая остановка в гостях у трех подружек, вспомним как их зовут (плакса, резвушка и злюка). Они перепутали свои домики давайте поможем им найти свои места, на наших светофорчиках.

Дидактическая игра «Удивительный светофор»

Вот горит светофор.
С ним, дружок мой, ты не спорь.
Что покажет он – узнай,
И быстрее выполняй.

Большой светофор  в середине нарисовано «лицо» – грустное, веселое, сердитое.

У каждого ребенка свой светофор, прослушав фрагмент ребенок закрывает соответствующий характеру цвет светофора.

Отправляемся дальше и исполним 2 куплет песенки «Паровоз» прохлопывая ритм по коленям соседа.

(воспитатель переносит паровоз на вторую станцию)

Вторая остановка в лесу, где живет ежик. Наш ежик очень спешил домой, давайте и мы выйдем из вагончиков и сыграем в игру «дождик». Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения.

Игра «Дождик».

«Чей топот  быстрых ножек звучит среди камней?
То ежик, ежик, ежик, ежик спешит домой скорей»:
Все дети идут по кругу маленькими шажками.

«Вдруг тучи набежали, и в небе грянул гром.
В клубок наш еж свернулся, иголочки кругом»:
Дети разводят руки в стороны, резко хлопают в ладоши.
Приседают, поднимают кисти рук, растопыривают пальцы.

«Капля раз, капля два, капли медленно сперва,
Стали капли поспевать, капля каплю догонять»:
Дети, сидя на полу, сначала  медленно и тихо,
Затем все сильнее и громче стучат пальчиками по полу.

«Сильный дождь пошел…»:
Стучат ладошками по полу.

«Дождик стал затихать, капли стали высыхать,
Солнце появилось, деткам поклонилось!»:
Постепенно дети замедляют темп, стучат медленнее и тише.
Встают, поднимают руки вверх, растопыривая пальцы, улыбаются, кланяются.

Молодцы! Занимаем свои места и вспомним, у ежика был друг жук.

Споем и сыграем по ролям на треугольнике и барабане  попевку «Жук». (воспитатель переносит паровоз на третью станцию)

Следующая остановка  в гостях у веселого музыканта, вспомним на каких инструментах он играл, к каким группам они относятся (струнные, струнно-щипковые, ударные).

Давайте представим себя музыкантами и исполним и покажем песню «Веселый музыкант».

Так с этой веселой песенкой  мы подъехали к следующей станции в лесу.

К мудрой сове.

(воспитатель переносит паровоз на четвертую станцию)

Жила в лесу мудрая сова, всем она помогала
Как- то прилетела к ней маленькая птичка невеличка
Плакать вздыхать начала и речь такую повела:
«Добрая сова помоги, от беды меня убереги,
 Все знают я рано встаю, песенку пою
 С ней я солнышко встречаю ему проснуться помогаю,
 Но злые пауки спрятали все ноты в сундуки,
 На ключ закрыли и в землю зарыли
 Как я их освобожу и солнышко разбужу?»
Отвечала сова: «Не печалься я тебе помогу».
 Она взяла волшебную палочку стала чертить и приговаривать:
«Я сначала нарисую закорючку вот такую  

рис.1

дальше линию продлю и немного закруглю.

рис.2

Ой, какой-то вышел гусь я чуть-чуть его боюсь.
Дальше сделаю, вот так, что бы был не гусь, а знак.

рис.3

вот и вышел ключ отличный, а зовется он скрипичный.

Бери его птичка, открывай сундук, выпускай ноты и пой песенку для солнышка.

Ребята, посмотрите, какой музыкальный ключ дала нам сова (иллюстрация)

Повторим, как он называется (скрипичный). Давайте соберем его из нескольких фрагментов (дети выполняют задание, разделившись на группы).

Наш музыкальный паровозик подъехал к конечной станции.

(воспитатель переносит паровоз на пятую станцию)

Сегодня вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. За это каждый из вас получит в подарок «нотку». (воспитатель прикрепляет каждому на грудь – нотку.) Вам понравилось путешествовать? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание). Спасибо вам, ребята!

Садитесь в поезд и отправляйтесь в группу.