Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разделы: Математика


Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания о смешанных числах и действиях (сложении и вычитании с ними).
  2. Способность развитию различных видов воспитания материала: на слух, зрительно, с помощью наглядного материала и т.д.
  3. Развивать у детей интерес к математике и к получению знаний вообще.

Оборудование: доска, наглядные пособия (проектор, карточки, перфокарты и т.д.)

Презентация

План урока Время
Организационное начало. 2 мин.
Устный счёт. Разминка “Покорение горы” 8 мин.
Работа с перфокартами 15 мин.
Решение задач 11 мин.
Итоги урока 2 мин.
Домашнее задание 2 мин.

Учитель Ученик
Ребята. Я попрошу вас напомнить всем присутствующим, чем мы занимались последние несколько уроков.

А сегодня у нас урок обобщающего повторения по теме: “Смешанные числа и действия (сложение, вычитание) с ними”.

Начнём урок с устного счёта “покорение горы” Класс делится на 2 команды. По одному человеку от каждой команды решают примеры.

Каждый игрок команды выполняет действия на своей ступеньке. Если ошибся-сорвался с горы. Команда заменяет выбывшего игрока другим.

В это время другая команда продолжает подъём. Тот, кто выигрывает, рисует на вершине флажок.

Изучали обыкновенные дроби, смешанные числа и действия (сложения, вычитание) с ними.

Это была разминка и я рада, что вы с ней справились. А теперь переходим к более сложной работе.

Работа с перфокартами. Перед вами 5 уравнений. Первые три правильно выполненные - это на оценка “3”,

Первые четыре правильно выполненные - это на оценка “4”,

Первые 5 правильно выполненные - это на оценка “5”.

С работой с перфокартами вы уже знакомы. Прошу вас выполните задание.

Время отведённое для самостоятельной работы закончилось.

Прошу вас сдать перфокарты. А теперь ребята, возьмите задачу №1, которая лежит у вас на столе (приложение №1, 2).

Прочитайте условие.

Далее задача оформлена и решена, заполните пропуски. Когда закончите, выполнять задание по карточке №1. Выполните такое же задание на карточке №3.

А в это время 2 ученика записывают решение этих задач на доске (с обратной стороны)

Задача II

Решение:

А теперь ребята возьмите карточку №5. Там решена задача, но с ошибками. Найдите ошибки и решите задачу правильно.

Задача III

Итоги урока.

Ознакомить учащихся с оценками за перфокарты. На дом: задачи №2, №3.

Задача № 1

Сколько километров проходил путник в каждый час?

Задача № 2

На трёх автомашинах тонн груза. На первой и второй автомашинах тонн груза, а на второй и третьей автомашинах тонн груза. Сколько тонн груза было на каждой автомашине?

Решение:

Задача № 3

На первой машине было тонн груза. Когда с неё сняли тонн груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на второй машине, на тонн. Сколько всего тонн груза было на двух автомашинах первоначально?

Решение:

Ответ:

Задача № 4

В одной корзине было яблок. Когда из неё взяли яблок, то в этой корзине стало на меньше, чем было во второй . Сколько яблок было в обеих корзинах первоначально?

Решение:

Ответ:

Задача № 5

В трёх пакетах 5 кг. крупы. В первом крупы, во втором на больше, чем в первом. Сколько килограммов крупы было в третьем пакете?

Найдите ошибки в решении!

Решение:

Презентация