"Богатырская сила". 7‒8-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Педагогика – это не работа. Это служение. Служение своей стране, своему народу. И наши с вами предки понимали его равнозначно с воинским и христианским служением. Как и положено, ещё в начале ХХ-го века на этой службе Отечеству преимущественно находились сильные и уверенные в себе мужчины, также носившие форму и дававшие Присягу. Именно они занимались воспитанием мальчиков – будущих мужественных воинов, с раннего детства формируя у них соответствующий образ защитника своего рода и своей родной Земли. И не важно кем будет он в дальнейшем, важно то, что каждый отец знал, что если в его семье родился мальчик, его главная задача вырастить из него настоящего Мужчину-воина.

Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах: долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. / В.А. Сухомлинский /

Мужское воспитание – это то служение, которому мы посвящаем свою жизнь. У нас есть понимание, что мальчиками рождаются, а Мужчинами становятся. И чтобы мальчик стал Мужчиной он должен многократно пройти серьёзные испытания. Только в них формируются и живут истинно мужские качества русского воина: ответственность, мужество, готовность к подвигу. Исторически так сложилось, что народы и цивилизации живут до тех пор, пока в них жива мужская сила народа. Именно она является основной движущей силой развития и фундаментом этноса. Как говорил св. Иоанн Лествичник:   «Мужеством приобретается победа».

При формировании характера в детские и юношеские годы важное значение приобретают спортивные игры, которые укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных норм поведения по сохранению культуры общения в семье и в обществе, воспитывают высокие морально-волевые качества у воспитанников, вырабатывая у них смелость, волю и сообразительность.

Цель:  формирование здоровой, физически развитой личности готовой к защите Отечества.

Задачи:

  • Содействовать обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
  • Вовлечение учащихся и их родителей в систематические занятия физической культурой и спорта.
  • Развитие ловкости, двигательных и координационных способностей.

Участники соревнований: учащиеся 7-8 классов и родители (отцы)

Действующие лица: Древнегреческая богиня Гера, ведущий.

Спортивный инвентарь: Набивные мячи (1 кг.),  конусы, гимнастические маты и скамейки, футбольные и баскетбольные мячи, «Дартс», гири 16 кг, канат.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы  приветствуем всех поклонников и любителей спорта. Ведь спорт – это закалка, ловкость, сила воли и духа и,  конечно же, смекалка! Даже боги древне греческого Олимпа могут позавидовать сноровке наших  спортсменов!

Звук грома. Звучит музыка «Сиртаки», под неё выходит разгневанная Гера.

Гера: Я, богиня Гера, жена великого Зевса, сошла с Олимпа, услышав такой вздор! Это чему мы боги, можем позавидовать?

Ведущий: (в растерянности) Друзья, давайте поприветствуем богиню!

Звучат аплодисменты.

Ведущий: Мы рады видеть вас на наших скромных соревнованиях. Это для нас большая честь. Конечно, их нельзя сравнивать с олимпами.

Гера:  Да уж, конечно! И вообще, у вас спортсмены то есть?

Ведущий:  Конечно есть! И мы их  вам сейчас  представим!

Выход команд. Музыка. Представление команд.

Ведущий: А теперь познакомимся со строгим, но справедливым жюри.

Представление жюри:_______________

Гера: Вот только на спортсменов они мало похожи. Эх, вот раньше, какие спортсмены были…

Ведущий: А вы не судите по внешности, давайте лучше их в деле увидим. Вот тогда и выводы делать будете.

Гера: Хорошо, я согласна.

Ведущий: Тогда начнём наши спортивные игры! И для начала, как водится – разминка!

1.  Эстафета «Весёлые гонки»

Участник каждой команды, держа под мышками два мяча и один мяч, придерживая бедрами, должен проскакать до конуса  и обратно.

Ведущий: Неплохая разминка. Гера, что скажете?

Гера: Впечатляет. Но сделать разминку любой может.

Ведущий: Тогда мы продолжаем. И следующее наше соревнование называется «Ходьба на руках»

2. Эстафета «Ходьба на руках»

Пройти на руках заданное расстояние – один участник от команды, оценивается пройденное расстояние.

Ведущий: Богиня, у вас уже появилась команда, за которую Вы болеете?

Гера: Нет, я просто… очень эмоциональна. И к тому же это только начало, а какая следующая эстафета?

Ведущий: А в следующей эстафете важна не только скорость, но и ловкость.

3. Эстафета «Ведение футбольного мяча»

Ведение футбольного мяча между конусами, «змейкой», с забиванием в ворота.

Гера: Как ловко!!!

Ведущий: Очень ловко! Но в следующей эстафете от участников потребуется сосредоточить все физические силы. Потому как мы  будем перетягивать канат.

4. Эстафета «Перетягивание каната»

 Гера: Это конечно всё интересно, но эстафеты всё какие то – простые. А по сложнее что-нибудь есть?

Ведущий: Несомненно!

5. Эстафета «Толкание ядра»

И.П. – стоя ноги врозь, набивной мяч (1кг)  за спину, держать двумя руками.
Толкать мяч  из-за спины с наклоном вперёд, какая команда дальше.

Гера: Смотри-ка, справились! А гири они поднимать могут или, например, отжиматься?

Ведущий: Могут! И то и другое. И сейчас они это нам продемонстрируют!

6. Эстафета по поднятию гирь (муж) и отжиманию (юноши)

Кто больше, по количеству выполнения.

Гера: Думаете, вы меня удивили тем, что справились с этим заданием? Да будет вам известно, что настоящие спортсмены просто обязаны поднимать гири и отжиматься! А ещё, они должны быть сообразительными!

Ведущий: Тогда мы Вам сейчас покажем сообразительность наших спортсменов. И следующий конкурс «Футбольная викторина»

7. Футбольная викторина

По 5 вопросов к каждой команде.

1) Кто из советских футболистов был удостоен награды лучшему футболисту Европы «Золотой мяч»? (Лев Яшин и Олег Блохин)
2) В каком году впервые стали проводиться чемпионаты страны по футболу клубных команд? (В 1936 г, команда  «Локомотив», Москва)
3) Какое решение принимает судья, если игрок, выполняющий начальный удар, направляет  назад, т.е. в ту сторону своих ворот? (Начальный удар повторяется)
4) Должен ли судья остановить игру, если мяч попадает в него и вновь отскакивает в поле? (Нет)
5) Засчитывается ли гол, если игрок, выполняя 11 – метровый удар, попадает мячом в стойку (при этом мяч не касается вратаря) и повторным ударом забивается в ворота? (Нет)
6) Засчитывается ли мяч, вброшенный в ворота непосредственно из-за боковой линии? (Нет)
7) Когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола? (В Англии, в 1863 г.)
8) Какова окружность футбольного мяча? (68-71 см.)
9) Каков радиус центрального круга футбольного поля? (9 м.)
10) Засчитывается ли мяч, забитый в ворота непосредственно с углового удара (Да)
11) Имеет ли право игрок, производящий начальный удар, коснуться мяча дважды? (Нет)
12) Засчитывается ли мяч, забитый непосредственно с удара от ворот? (Нет)
13) Каким английским словом называют в футболе опорного полузащитника?   (Плеймейкер)
14) Этот удар ввели в правила футбола в 1872 году. Какой? (Угловой удар)
15) Впервые они появились на майках футболистов 29 апреля 1933 года. Играли «Эвертон» и «Манчестер Сити». О чём речь?  (О номерах)
16) Кто в футболе сигнализирует главному судье об офсайде? (Боковой судья)
17) В каком европейском футбольном турнире участвует наибольшее число команд?   (Кубок УЕФА)
18) В честь какого футболиста поклонники воздвигли храм в окрестностях Буэнос-Айреса? (В честь Диего Марадоны)
19)  Как в футболе называют иностранного игрока клубной команды? (Легионер)
20) Как называется мяч, забитый футболистом в ворота своей команды? (Автогол)

Ведущий: Ну как, Вам понравилась наша викторина?

Гера: Да, очень! Это было так забавно! А у Вас ещё есть необычные эстафеты?

Ведущий: Конечно есть. Может быть для вас Гера, она будет необычна, а для наших спортсменов вполне обыкновенная эстафета.

8. Эстафета «Пушечный выстрел»

На расстоянии 12 метров от команды, стоит конус. По сигналу каждый участник выполняет  ведение воздушного шара бадминтонной ракеткой, до конуса и обратно.

Гера: Так здорово! Надо будет своим на Олимпе предложить эту эстафету, а препятствия ваши спортсмены преодолевать умеют?

Ведущий: Несомненно! Ведь спортсмен должен уметь всё!

9.  Эстафета «Полоса препятствий»

На расстоянии 4 м от команды приготовлен гимнастический мат, через 2 м гимнастическая скамейка, в 3 м от баскетбольного щита мяч. По сигналу участник  добегая, до гимнастических матов, делает кувырок вперёд, подтягивается   по гимнастической скамейке, и делает бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Гера: Какие ловкие! А вот  у нас на Олимпе, всё очень меткие и стреляют из лука довольно не плохо! А как у вас с этим делом обстоит?

Ведущий: Вы своим вопросом застали меня врасплох! Но давайте гадать не будем и проверим. Только мы будем не из лук.

10.  Эстафета «Дартс»

Метание в «Дартс».
Оценивать по количеству набранных очков.

Ведущий: Вот наши спортивные соревнования подошли к концу. Надеюсь, что наши участники вас богиня, и вас уважаемые зрители не разочаровали.

Гера: Что Вы! Они прекрасно справились! Они достойны, называть себя спортсменами! И их надо бы наградить!

Ведущий: Непременно! И мы переходим к самой волнующей части. Церемония награждения!

Награждение.

Гера: С Вами было весело как на наших олимпийских играх. Я убедилась, что и XXI веке люди любят спорт. Но мне пора возвращаться на Олимп. А на прощание я хотела бы победителям вручить венок – победителя. Лавровый венок. Вручение  венка.

Гера: До свидания!

Звучит композиция «Сиртаки», Гера под неё уходит.

Ведущий: Ну, а мы тоже прощаемся с вами. Поддерживаете физическую форму и занимайтесь спортом! До скорых встреч, друзья!