Хозяин тайги

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

- уточнить и расширить представления детей о жизни, привычках амурского тигра;

- воспитывать бережное отношение к объектам природы родного края;

Ход праздника

Учитель: Сегодня мы проведем урок-праздник, посвященный одному из 7 чудес нашего края, выбирали эти 7 чудес жители Хабаровского края. Давайте посмотрим на 6 чудес. (Слайд 2, 3, 4).

  1. Лотосы. Уникальный цветок, который цветет всего несколько дней. Очень нежный, если сорвать, то погибнет через пару часов, даже если его поставить в воду. Семена, наоборот, очень живучие. Они могут храниться несколько сотен лет.
  2. Шантары. Эти острова находятся на юго-востоке Охотского моря и привлекают туристов множеством водопадов, скалами заросшими хвойным лесом. Прибрежные воды освобождаются летом ото льда на 1,5–2 месяца. А в июле плавают айсберги.
  3. Мост через Амур. Самый крупный мост в России. Мост двухуровневый: для ж/д и автотранспорта. Его длина составляет 2,6 км.
  4. Озеро Амут. Загадочное озеро, глубокое с особым климатом. На это озеро приезжают на лечение, отдых, а зимой тренируются лыжники.
  5. Хребет Дуссэ – Алинь.Находится в центре Хабаровского края, среди тайги. На одном из самых высоких хребтов образовалось горное озеро редкой красоты “Медвежье” с трех сторон огорожено скалами.
  6. Петроглифы Сикачи – Аляна. Памятники наскального искусства, расположенные на правом берегу реки Амур. Всего 300 рисунков, из которых сохранились 160 (маски, звери, птицы, змеи, лодки). Рисунки выполнены древним каменным инструментом.

А угадать седьмое чудо нашего края вам поможет загадка:

Это что за зверь лесной
Встал скульптурой под сосной?
Ему выжить помоги,
Он король нашей тайги. (Слайд 5)

- А знаете ли вы, что есть в году особенный день – “День тигра”, посвященный амурскому тигру. Этот праздник родился у наших соседей в Приморском крае в г. Владивостоке в 2000 году. Отмечается этот праздник в последнее воскресенье сентября.

- Зачем был придуман этот праздник? (Ответы детей)

- Коренные народы нашего края поклонялись ему, никогда не охотились. Сейчас человека привлекает красивая шкура, тигриные усы, лапы, хвосты и кости в Китае используются в медицинских целях. Тигров становится все меньше и меньше. Человек задумался и принял закон об охране тигра.

Ученик 1: На юге Хабаровского края и в Приморском крае обитает амурский тигр. Раньше его называли и уссурийским, и маньчжурским, и сибирским.

Ученик 2: Амурский тигр самый крупный, а яванский – самый мелкий среди всех тигров. Еще существуют бенгальский тигр, суматранский, индокитайский, балийский, южно – китайский, малайский. (Слайд 6)

Ученик 3: Коренные народы нашего края называли тигра – Амба, а если им приходилось столкнуться с ним в тайге они молились, чтобы тигр их не тронул. На самом деле тигры избегают встреч с человеком, а если и встречаются, то не проявляют агрессивности. Опасными могут быть голодные тигры или те, которые были ранены человеком.

Ученик 4: Тигр относится к семейству кошачьих. Он – млекопитающее, потому что тигрица рождает детенышей и кормит их молоком он – хищник, потому что питается мясом других животных (слайд 7).

Ученик 5: В природе и тигра есть враг –медведь (слайд 8). Взрослый тигр и медведь равны по силе. В борьбе неизвестно кто победит. Для молодых тигрят медведь опасен – он легко может их погубить.

Ученик 6: Тигр охотится на кабанов, изюбрей, лося, косулю и иногда даже на гималайского медведя. Но диких животных не хватает и тигры испытывают трудности с добычей пищи.

Учитель: Спасибо ребятам за интересную информацию, а дальше вас ждут конкурсы.

Конкурс 1: За 5 минут нужно как можно больше составить слов из словосочетания “aмурский тигренок”. (Слайд 9)

Конкурс 2: Игра “Поле чудес”.

Определяются две тройки игроков из тех учеников, которые не участвовали в подготовке сообщений. Порядковый номер участника определяется по игральному кубику.

1. Название дикого зверя семейства кошачьих след которого похож на отпечаток лапы тигренка. (Оысь)

2. Какой дикий зверь, имеющий клыки, способен успешно противостоять тигру? (Кабан)

Супер-игра: Кто представляет главную угрозу для тигра? (Браконьер)

Конкурс 3: Разгадать зашифрованное письмо.

(Спасите меня от браконьеров.) (Слайд 10)

Конкурс 4: Творческий (делим класс на 5 групп по 4-5 человек, каждая группа получает шаблон тигра и с помощью красок, пластилина, обрывок бумаги, крупы создает своего тигра).

Итог: каждая группа презентует своего тигра и заканчивает фразу “Тигр – это…”:

- ловкий охотник;

- одно из самых красивых животных в мире;

- сильный и выносливый зверь;

- животное, нуждающееся в защите и т.д.

Список использованной литературы

  1. Атлас животных / Ю.К. Школьник, Ю.Е. Золотарева. – М.: Эксмо, 2011.
  2. Про тигра и тигрят. Сборник методических материалов. – Владивосток, 2008.
  3. Посмитная С.Л. Я – гражданин: Региональное учебно-игровое пособие. – Хабаровск, 2011.