Непосредственно образовательная деятельность "Сюрпризы лесной тропинки"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

ЦЕЛЬ: развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей через ознакомление со сферой трудовой деятельности лесника.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. формировать представления о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы;
  2. познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность;

Развивающие:

  1. развивать зрительное восприятие и внимание, слуховую память; развивать быстроту мышления и зрительно-поисковую деятельность;
  2. развивать чувства цвета, колорита, композиции; поощрять проявление творчества;
  3. развивать умение выражать собственные эмоции и воображаемые образы через слова и движения.

Воспитательные:

  1. продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  2. развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  3. воспитывать любознательность;
  4. развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения;
  5. способствовать овладению типичными формами взаимодействия (одновременные действия с другими, обмен функционально распределяемыми действиями внутри группы, соблюдение договора в процессе игры).

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация; набор букв к слову «лесничий»; кедровая шишка, кедровые орехи; набор карточек с изображением диких животных, набор карточек с изображением мест обитания животных; карточки с ребусами животных (лось, кабан, косуля, заяц); прозрачные пластиковые стаканчики с кормом для животных (кора, картофель, сено, капуста); два пустых плаката, отдельно: названия «Берегите лес», «Лес – наше богатство», картинки для коллажа; удостоверения «Помощник лесника».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание наизусть загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме «дикие животные».

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  • www.rosleshoz.gov.ru – «Профессия лесничий»
  • uroki-online.com – Профессия лесничий (видео инструкция)
  • www.freevideoklip.ru – «Загадочная профессия лесничий»
  • www.youtube.com – «Белка. Измайловский лес», «Лось»

Ход урока

– Сегодня я хочу вас познакомить с интересным человеком, у него очень редкая профессия, но чтобы узнать, кем он работает, нужно собрать «рассыпанное» слово (на столе буквы к слову «ЛЕСНИЧИЙ» – дети складывают его).

– Да, ребята, правильно, отлично справились! Это действительно лесничий.

– Вы знаете, кто такой лесничий?

Предлагаю послушать, что о своей профессии рассказывает сам лесничий.

СЛАЙД 2 (видео с лесничим) 

– Как вы думаете, о чем еще не рассказал лесничий?

– Чем еще он занимается в лесу? (наблюдает за животными, организует подкормку зимой).

Предлагаю побыть помощниками лесника и отправиться в лес.

СЛАЙД 3

Посмотрите, как красиво в лесу! Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц.

Психогимнастика «Дыхание леса»

Перешагиваем через поваленные деревья и пни, раздвигаем ветки.

СЛАЙД 4 (видео с белкой)

– Кого вы увидели?

Давайте понаблюдаем за белкой. Только не спугните ее (дети просматривают видео).

Белочка убежала и после себя оставила свое лакомство (видим на полу кедровую шишку с орешками и скорлупа от съеденных орехов).

– Почему белка не сгрызла все орехи, некоторые оставила в шишке? Мы же ее не напугали!

Я знаю один секрет, который мне рассказал знакомый лесник. Но нужно все проверить. Вы согласны узнать секрет и помочь его проверить?

ОПЫТ с кедровыми орешками

(На столе – кедровые орехи)

Я точно не знаю, как определяет белка, пустой орех или полный, но мы можем проверить так: у полного ореха есть сверху яркий глазок, а у пустого этот глазок тусклый. Предлагаю вам найти орешки с ярким и тусклым глазком, расщелкнуть их и проверить, правду ли мне сказал лесник.

(Проверяем и делаем вывод, что с ярким глазком орехи полные, а с тусклым – пустые).

Идем дальше. Интересно в лесу? Лесник должен быть внимательным. Смотрите, может кто-то еще встретится на нашем пути?

СЛАЙД 5 (видео с лосем)

Тихо. Остановитесь, не шевелитесь.

Обсуждение во время просмотра:

– Кто это? (лось)

– Какая у него шерсть? Какие ноги? Что делает? Что ест? Какие глаза, морда?

– Где рога? Почему он их сбрасывает?

Каждый год в конце осени, в ноябре, лось сбрасывает рога и ходит без них до апреля. У самок рогов нет.

– Вы знаете, как называют лося? (Сохатым из-за рогов, своей формой напоминающих соху).

Лесник должен много знать о животных и определять их повадки.

СЛАЙД 6

ИГРА «Чей?чья?чье?»

Инструкция: по определенной части тела, указанной на слайде, нужно определить животное.

Дети определяют животное.

– Кто еще как думает? Может кто-то думает по-другому?

Теперь я вам предлагаю проверить, правильно ли вы отгадали (на слайде щелчком мыши появляется лось). А знаете, какие звуки он издает? Слушайте! (голос лося).

Говорят, что лось трубит. Правда похоже, что неумелый музыкант дует в трубу?

– Чей хвост виден около дерева? (лисий) Какой голос у лисы? (щелчок мыши – лаяние лисы).

– Морда чья? (волчья). Какие звуки издает волк? (щелчок мыши – вой волка).

– Волк только воет? ((щелчок мыши – лай волка). Он умеет лаять, ведь волк – родственник собаки.

– Чьи уши? (заячьи)

– Чей хвост? (беличий)

Замечательно ребята! Вы такие сообразительные!

– Вы знаете, где живут эти и другие животные? Как называются их дома?

Лесник наблюдает, вернулись ли животные к своему жилью. Заботится, чтобы никто не разрушал и не разорял жилища животных и птиц.

ИГРА «Кто где живет?»

Инструкция: для выполнения этого задания нужно разделится на 2 группы, каждая получает набор карточек с изображением животных и карточек с изображением мест их обитания в природе. Необходимо правильно сгруппировать картинки, чтобы каждое животное было закрыто карточкой с изображением его места обитания.

От быстроты ваших действий зависит успешное выполнение задания.

А теперь проверяем! (СЛАЙД 7)

Хорошо поработали, как настоящие лесники, и успешно справились с заданием! Молодцы!

СЛАЙД 8

– Как вы думаете, куда мы пришли? Как можно назвать это место? (комплекс для подкормки животных).

Лесники организовывают такие комплексы в тех местах, где обитает большое количество животных. Предлагаю вам самим организовать такой комплекс.

ИГРА «Кто чем питается?»

Инструкция: детям предлагается разделиться на 4 команды. Каждой команде нужно отгадать ребус с загаданным животным и подобрать корм для этого животного. После выполнения детьми, проверяем на слайдах. После каждого слайда с ребусом – слайд с картинкой подкармливания этого животного.

Ребусы:

Молодцы! Справились с заданием. Надеюсь, что животные обязательно найдут здесь нужный им корм.

– Понравилось помогать лесничему?

Мы справились со всем, что повстречали на своем пути, узнали что-то новое, помогли животным.

Мы знаем, как вести себя в лесу. Предлагаю вам помочь лесничему сделать плакаты. Ведь лесничий не только следит за растениями, животными и птицами в лесу, но и ведет разъяснительную работу среди населения.

Детям предлагаются листы ватмана, 2 названия на выбор «Берегите лес», «Лес – наше богатство» и картинки для коллажа.

После изготовления плакатов зачитывается письмо от лесничего:

«Здравствуйте ребята! Лесники – важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком. Они хорошо знают всех обитателей леса и стараются помочь животным в трудное время – зимой во время бескормицы, весной в половодье, борются с браконьерами. Заботятся о лесе – берегут его от пожара. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых.

Теперь вы настоящие защитники леса. Любите природу! А любить – это значит беречь и заботиться. Ведь забота о красоте окружающей природы – это дело каждого из нас!»

Вручение удостоверений «Помощник лесника» (СЛАЙД 17)