Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Счет до 2. Цифра 2"

Разделы: Работа с дошкольниками


Развитие элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Формируя элементарные математические представления и развитие сенсорных эталонов у детей формируются познавательные интересы, ребенок интеллектуально развивается.

Добиться развития предпосылок математического мышления одним только изучением понятия числа и обучением осознанному счету невозможно, ведь предмет математики является более широким понятием, включающим в себя много направлений.

Ребенок уже с младенческого возраста сталкивается с тем, что нужно учитывать величину, форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве и во времени. И это все математические понятия.

Итак, направления для освоения математики в дошкольном возрасте это:

  • Формирование представлений о форме, размере;
  • Изучение геометрии (тела, фигуры, точка, линия и др.);
  • Количество и счет. Операции над множествами предметов (сравнение, уменьшение, увеличение);
  • Формирование представлений о времени;
  • Ориентирование в пространстве и на плоскости;
  • Развитие логического мышления;
  • Формирование представлений о числах и цифрах.

Цель данной деятельности: познакомить детей с цифрой 2, закрепить счет до двух.

Принцип составления данного вида деятельности:

Доступность:

  • Учет возрастных особенностей детей;
  • Адаптивность материала к возрасту.

Систематичность и последовательность:

  • Подача материала от простого к сложному;
  • Частое повторение усвоенного материала.

Наглядность:

  • Учет особенностей мышления.

Динамичность:

  • Интеграция различных видов деятельности.

Дифференцированность:

  • Учет возрастных особенностей;
  • Создание благоприятной среды для усвоения материала каждым ребенком.

Задачи данной деятельности:

  • Учить выкладывать счетный материал на полоске слева направо;
  • Учить сравнивать совокупности предметов, путем составления пар;
  • Закрепить понятия “поровну”, “одинаковое количество”;
  • Закрепить умение определять правую и левую руку;
  • Учить чередовать предметы.

Планируемый результат: в результате освоения детьми данным видом деятельности формируются такие интегративные качества как:

  • Любознательный, активный; интересуется новым, неизвестным в мире предметов, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
  • Способный решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым.
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материалы: коробки с цифрами один, два; изображения котят, щенят,4 рыбок.

Раздаточный материал: бантики для выкладывания и карточки с двумя котятами. Бантики для игры “Бантики” каждому ребенку красного и синего цвета. Цветные карандаши, рабочие листы.

Тема: Счет до двух. Цифра 2.

1. Загадка про котенка.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

На доску прикрепить 1 котенка.

Прибежал еще 1 котенок. Сколько теперь котят? Двое.

2. Знакомство с цифрой 2.

Бабушка прислала котятам угощение. У воспитателя 2 коробки. На одной стоит цифра 1, на другой – 2. В одной коробке 1 рыбка, в другой – две. Один котенок плачет. Почему? Ему обидно, что у него 1 рыбка.

Как сделать, чтобы было поровну? Добавим 1 рыбку. Теперь поровну? Сосчитаем 2 у одного котенка, 2 у другого. 2 и 2 – поровну.

Взрослые придумали специальные значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько рыбок в коробке. Вы уже знаете эту цифру. Как она называется? А это цифра - два.

3. Пальчиковая гимнастика.

Покажи ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот – ладошка.
На дорожку села кошка
И крадется потихоньку,
Может мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!

4. Закрепление понятия “столько же”.

Посмотрите на картинку. Сколько котят? Котята любят играть. Положите столько же бантиков, сколько котят. Сколько бантиков положили?

5. Физминутка.

Эта ручка правая, эта ручка – левая.
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.
Будет сильной правая, будет сильной левая,
Будут ручки у меня сильными, умелыми.

6. Игра “Бантики”.

- Возьмите бантик красного цвета в правую руку, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

Сколько бантиков в правой руке? Один. Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку. Сколько бантиков всего? Один и один – два. Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

7. Чередование предметов.

Котята дружат со щенками. Они еще маленькие и не понимают, почему взрослые кошки и собаки ссорятся. Они любят водить хоровод. Составим хоровод. Воспитатель выкладывает сначала котенка, потом щенка, потом снова котенка, потом щенка, дети продолжают в заданном порядке.

8. Работа с рабочими листами:

Приложение.

Итог занятия:

Какую новую цифру узнали? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?