Устройство токарного станка СТД-120М

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)


Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет необходимость ориентации на развитие личности обучающихся, его познавательных и созидательных способностей. Это требует обращение к современным образовательным технологиям. В течение трех лет работаю по методу проектов. В учебном процессе использую технологию разноуровневого обучения, технологию проектной деятельности, информационные технологии. Внедряя технологию проектной деятельности, изучил пособия И.А. Сасовой «Метод проектов в преподавании технологии », методику проектной деятельности, разработанную Е.С. Полат. В своей работе опираюсь на методическое пособие проектной деятельности автора И.А. Сасовой. Опираясь на опыт данных статей, разработал и совершенствую свою систему внедрения технологии в учебном процессе

Работая по методу проектов, использую следующую классификацию:

Условия, необходимые для выполнения проекта:

  • Наличие социально-значимой потребности или проблемы;
  • Планирование действий по удовлетворению потребности или решению проблемы;
  • Исследовательская работа учащихся;
  • Творческий подход к выполнению задания;
  • Подготовка презентации готового продукта.

Оценку в проектной деятельности можно разделить на 3 вида:

Самооценка зависит от оценки учителя и оценки коллектива, так как учащийся прислушивается к мнению учителя и к мнению коллектива. А оценка учителя зависит от оценки коллектива и от самооценки ученика. На мой взгляд, каждый учитель, перед тем как поставить оценку, прислушивается к тому, как себя оценил ученик, и что говорят о его работе одноклассники. Да и оценка коллектива зависит от оценки учителя и самооценки одноклассника. Коллектив видит, как учитель оценил ученика, как ученик оценил себя, и из этого делает вывод.

Хочу подчеркнуть то, что ни одна из трёх видов оценки не является главной или второстепенной. Все три вида оценки взаимосвязаны, значимы друг для друга и одинаково необходимы в учебном процессе.

В 5-6 классах на уроках использую метод группового проекта. А в старших классах индивидуальные и групповые. Состав группы подобран так, чтобы в ней были ученики с высокой мотивацией и уровнем обученности и менее успешные. В группах есть консультанты, которые несут ответственность за работу всей группы. Тема проекта определяется заранее, на подготовку дается не менее недели. Ребята имеют перечень необходимых требований к выполнению проекта, распределяют роли в данной работе. По необходимости провожу консультации для каждой группы.

Итогом проектной деятельности являются работы учащихся, представленные в презентации «Развитие творческих способностей через проектную деятельность»

Цели:

  1. Общее устройство и принцип работы токарного станка СТД – 120М.
  2. Расширить знания об истории развития токарных станков по дереву
  3. Повышать политехническую культуру

Задачи: Изучить устройство станка СТД – 120М средствами мультимедиа.

Оборудование: мультимедийный проектор, токарные станки по дереву.

Ход урока

I. Актуализация знаний:

В 5 классе мы с вами изучали устройство сверлильного станка.

1. Из каких частей состоит сверлильный станок? (Состоит из трёх составных частей: двигателя, передаточного и исполнительного механизма).

II. Слайд 1 (Общий вид токарного станка СТД – 120М)

Слайд 2

История создания токарных станков

История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку (один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую). Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму.

Слайд 3

В XIV-XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом. Ножной привод состоял из очепа – упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один-два оборота, а жердь – согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку, и заготовка делала те же обороты в другую сторону.

Слайд 4

Совершенствование станков

Токарные станки совершенствовались.

С начала XIX века начался постепенный переворот. На место старому токарному станку один за другим приходят новые высокоточные автоматические станки, оснащенные электродвигателями позволявший автоматически вытачивать разные формы из дерева

Слайд 5

Современные станки по дереву

Универсальные токарные станки позволяют выполнять различные технологические операции.

Слайд 6

Устройство станка

Токарный станок по обработке древесины:

1 – основание;
2 – электродвигатель;
3 – станина;
4 – ограждение ременной передачи;
5 – магнитный пус­катель;
6 – светильник;
7 – передняя бабка;
8 – шпиндель;
9 – подручник;
10 – задняя бабка;
11 – защитный экран

Слайд 7

III. Первичное закрепление (кроссворд)

По горизонтали:

1. Шайба для точения заготовки большого диаметра. (планшайба)
2. Основание, на котором крепятся механизмы станка. (станина)
3. Вращающаяся деталь, к которой крепится заготовка. (шпиндель)

По вертикали:

1. Деталь для закрепления коротких заготовок (патрон)
4. Механизм, служащий для поддержания заготовки (бабка)

Слайд 8

IV. Итог урока

Тест

“Устройство токарного станка СТД-120М”

  1. Токарный станок это:
    а) технологическая машина
    б) транспортная машина
    в) энергетическая машина

  2. Кинематическая схема станка показывает:
    а) передачу движения от двигателя на шпиндель
    б) последовательность обработки детали
    в) устройство станка.

  3. Подручник предназначен:
    а) для поддержания заготовки
    б) для поддержания резца
    в) для фигурного точения

  4. В токарном станке применяется:
    а) плоскоременная передача
    б) клиноременная передача
    в) шестеренчатая передача

  5. Главное движение резания:
    а) вращательное движение заготовки
    б) продольное поступательное движение стамески
    в) поперечное движение стамески

  6. Пиноль находится:
    а) в электродвигателе
    б) в задней бабке
    в) в передней бабке

Предварительное оценивание (учащиеся меняются тестами и проверяют друг друга)

Три ошибки – «3»; две ошибки – «4»; одна или без ошибок – «5»

V. Рефлексия

  1. Что нового вы узнали?
  2. Что вы хотели ещё узнать?