Неделя игры в МБДОУ "Вишенка"

Разделы: Работа с дошкольниками


В нашем детском саду применяют недельное планирование. Каждую неделю мы с детьми изучаем определенную тему. Недельная тематика составляется с учетом специфики методов работы с различными возрастными группами. Названия тем также связано с праздниками, с временем года. Например, в начале учебного года наши темы звучали так: “Осень”, “Овощи, фрукты”, “Хлеб”, “Домашние животные”, “Дикие животные” и т.д. Подробнее я бы хотела рассказать о теме, которую мы изучили на прошлой неделе. Называется она “Неделя игры”.

Развитие игровой деятельности детей происходит в процессе работы по освоению детьми образовательной области “Социализация”, через различные виды детской деятельности:

  • игровую,
  • двигательную,
  • познавательно-исследовательскую,
  • трудовую,
  • музыкально-художественную,
  • коммуникативную,
  • продуктивную,
  • чтение художественной литературы.

Цель воспитателя:

  • обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие,
  • создать условия для активной, разнообразной, творческой, игровой деятельности,
  • обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр.

Задачи:

  • обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру,
  • обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Разрабатывать поэтапный план разучивания этой темы нужно с учетом творческой природы детей, создания благоприятной атмосферы в группе. Легче всего детям ознакомиться с новой темой в беседе. Беседы с детьми я провожу в игровой зоне. Здесь дети чувствуют себя более уверенно. Мы садимся в круг на мягкие подушки и берем в руки маленькую игрушку. Передавая ее из рук в руки, выражаем свое мнение, отвечаем на вопросы, общаемся. Вот какие вопросы по этой теме мы обсуждали:

  • Ваши любимые игрушки?
  • С кем вы любите играть?
  • Какие бывают игры? (настольные, подвижные, дидактические и т.д.)
  • Какие вы знаете игры?
  • Ваша любимая игра и ее правила?

Детям очень нравится этот вид общения “глаза в глаза”. Они все участвуют в беседе, выражают свое мнение.

Тема “Игра”, так же используется и на других занятиях в течение недели. На занятиях по социальному миру я применила тему: “Кукольная история”.

На занятии по математике мы играли в игру “Найди клад”.

План занятия:

1. Нарисовать карту на листке в клетку под диктовку.

2. Найти клад, считая шаги.

3. Найти равенства, соответствующие количеству девочек, найти неравенства, определить, что сделать, чтобы количество шишек соответствовало количеству белок.

4. Логическая задача.

Развитие речи. Тема “Коза и семеро козлят” (расскажи о своих любимых играх).

План занятия:

1. Письмо от “Козы”. Коза прислала письмо в детский сад. В письме она просит детей, чтобы они рассказали её козлятам о тех играх, в которые они играют сами.

2. Рассказ ребенка о любимой игре. Ребенок старается рассказать о своей игре так, чтобы было всем понятно, как в неё играть.

3. В конце занятия, вместе с ребятами, составляем письмо для “Козы”. Играем в игру, которая понравилась всем.

На занятиях по ручному труду я применила вариативный метод, предложив детям изобразить любимую игрушку. Дети могли использовать любой способ представления своей любимой игрушки: рисование, конструирование, аппликация, лепка. Потом мы уделяли время каждому ребенку, дав ему рассказать о своей любимой игрушке и показать свою поделку.

Начиная знакомиться с темой “Неделя игры” в беседе, мы продолжаем ее изучать на других занятиях, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.