Учебная игра "Крестики-нолики"

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Цели:

  • всестороннее научное изучение материала на основе игровой деятельности учащихся.
  • осознанное восприятие изучаемого материала.
  • активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.

Описание мероприятия

Учебные игры, игровые элементы на уроках физики вызывают у учащихся большой интерес к предмету. Это особенно важно для учащихся 7-го класса, где начинается изучение нового предмета. Игры и игровые моменты позволяют более глубоко и всесторонние изучить материал, активизировать познавательную деятельность учащихся, осознанно воспринимать материал, систематизировать полученные знания. В игровой познавательной деятельности учащиеся учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, сопоставлять, обобщать, анализировать, систематизировать, делать умозаключения.

В игровой познавательной деятельности учащиеся приобретают навыки общения, находчивости, силы воли и другие положительные качества личности.

Учебную игру можно провести, в конце четверти, когда оценки выставлены, как итоговый урок. Класс делится на две команды: одна команда “крестики” и другая “ нолики”.

Для игры предлагается игровая сетка 3 x 3:

ФИЗИКА + АБВГДейка КВАРТЕТ ФИЗИКА + движение
РЕКЛАМА - двигатель торговли. ДУЭЛЬ АНАКОНДА
ПОИСК ФИЗИКА + ТЕАТР Детектив по пятницам

Игровая сетка крепится на доске. Проводится жеребьёвка. Команда начинает игру, то есть выбирает на игровой сетке любой конкурс. Если конкурс выигрывают “нолики”, то этот конкурс закрывается “ ноликом”, а если выигрывают “крестики” тот закрывается “крестиком”. Выигравшая команда выбирает следующий конкурс. Выигрывает команда, которая, победила в трёх конкурсах, расположенных по вертикали или по горизонтали линиям.

Игровая сетка игрокам ранее не открывается, и они, выбирая тот или иной конкурс, иногда даже не представляет, каким будет задание. В этом смысл игры.

1. АБВГД-ейка из начальных букв городов необходимо составить название прибора, рассказать его устройство и применение. Например: Тверь, Донбасс, Москва, Архангельск, Надым, Майкоп, Елец, Иркутск, Орёл, Ростов. (Динамометр).

2. КВАРТЕТ. Предлагается четыре портрета учёных-физиков: Г. Галилей, М.В. Ломоносов, И. Ньютон, Архимед. Все портреты без имён. Предлагается составить аннотацию к портрету, дат жизни, описание трудов и вклада в науку.

3. РЕКЛАМА – двигатель торговли. Придумывают рекламу физическому прибору, предмету физики или учителю и т. п. Этот конкурс интересен, тем, что используются телевизионные рекламы.

4. ПОИСК. В этом конкурсе предлагаются ребятам решить задачи. Проверяется правильное оформление, качественное и быстрое решение.

5. ДУЭЛЬ (конкурс для капитанов).

Капитаны должны написать как можно больше формул.

6. ФИЗИКА + ТЕАТР.

В этом конкурсе команды должны показать:

а) основные положения МКТ;

б) агрегатные состояния вещества.

Выигрывает та команда, которая демонстрирует более убедительно.

7. ФИЗИКА + движение. Или “ Музыка + движение”. В этом конкурсе команды должны ответить на теоретические вопросы:

а) Что называется механическим движением;

б) В чём состоит основная задача механики?

Затем команды перестраиваются под музыку:

А) по начальным буквам имён;

Б) по начальным буквам фамилии;

В) по числам дня рождения;

Г) по росту;

Д) по номерам домов, квартир и т.д.

Этот конкурс можно изменить по желанию на танец

8. “Анаконда”. Анаконда сама большая змея. Составить змейку (цепочку) слов из физических терминов.

9. Детектив по пятницам. Предлагается объяснить опыты: а) плавающее (ныряющее) яйцо; б) плавание картофелины в солёной воде. Можно предложить решить кроссворд.