Практические работы по географии. 6–9-й классы

Разделы: География


Практическая работа по географии. 8-й класс. Тема: «Получение новых знаний по почвенной карте».

Цель: научить учащихся получать новую информацию из почвенной карты России.

Задачи:

  • формировать умения и навыки работы с картой;
  • закрепить понятия «почва», «факторы почвообразования»;
  • развивать способность анализировать информацию и делать выводы.

Оборудование: «Почвенная карта России; атласы.

Учебные задания

Задание.

Рассмотрите «Почвенную карту России».

На карте много названий почв – цветовых, почему? (Окраску почве придают минералы, породы, разноцветные осадочные отложения)

Какую информацию мы получим, увидев в названии почвы следующие цвета:

Цвет почвы Характерные добавки
Чёрный до серого гумус (от повышенного содержания до низкого)
белый; светлые тона (подзол) силикаты, содержащие кремний минералы (кварц, полевой шпат)
или карбонаты кальция,
или гипс,
или поваренную соль (результат засушливого климата)
красный; оранжевый малиновый гематит (окись железа)
бурый Гётит (результат влажного климата)
красно-бурый, коричневый смесь гематита и гётита
желтый лимонит
глей (голубой, сизый, оливковый) заболоченные почвы(результат сильного переувлажнения)

Какие из этих почв наиболее плодородные? (Чернозёмы)

Насколько они распространены в нашей стране?

Россия относится к числу слабозаселённых стран, где сосредоточена основная часть нашего населения?

Как вы думаете, какое количество населения мы способны прокормить?

Вывод: Плодородных почв на территории России мало, т.к. на большей площади страны неблагоприятные климатические условия и сложный рельеф. Основная часть населения сосредоточена на небольшой площади с благоприятными природными условиями, следовательно, самыми плодородными почвами. Результат деградация почв, нехватка пахотных земель.

Предложите выход из сложившейся ситуации. Какие меры по улучшению землепользования необходимо предпринять?

Планируемый результат:

  1. Выстраивание взаимосвязей между природными условиями, наличием определённых типов почв и экономическими последствиями.
  2. Умение применять полученные знания и навыки в практических целях.

Практическая работа по географии. 6-й класс. Общая тема по географии: «План и карта» – Приложение 1.

Практическая работа по географии. 7-й класс. Тема: «Взаимосвязь рельефа, внутренних процессов земли и полезных ископаемых» – Приложение 2.

Практическая работа 9-й класс. Тема: «Знакомство с агроклиматической картой России» – Приложение 3.