Математический диктант по теме "Квадратичная функция: основные понятия"

Разделы: Математика


Цели:

  • проверка умений обучающихся самостоятельно применять знания по теме «Квадратичная функция: основные понятия»;
  • тренировка внимания;
  • активизация мышления  обучающихся;
  • организация самоконтроля (взаимоконтроля) обучающимися;
  • коррекция знаний и умений обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор.

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Содержание диктанта

Номер слайда (Приложение 1)

Содержание

1

Титульный лист

2

Условные обозначения:

 подсказка (переход к теории)
 возврат к заданию
 задания для обучающегося
 самоконтроль (взаимоконтроль) и критерии оценок

Задания для контроля

3

№1. Укажите номер функции, которая является квадратичной

1 вариант

1) у = 5х2 + 3х
2) у = 5х + 2х2 – 2
3) у = 4х + 7
4) у = –3х2 – 4
5) у = 5/х2

2 вариант

1) у = 4х + 3х2
2) у = Oх – 6х2
3) у = – 6х + 10
4) у = 4х2 + 7
5) у = 3х – х2 + 9

4

№2. Укажите номер графика, являющегося параболой

1 вариант

2 вариант

5

№3. Не выполняя построения, укажите номер квадратичной функции, ветви параболы которой направлены

1 вариант (вверх)

1) у = – 4х2 + 3х
2) у = 7х + 2х2 + 3
3) у = –3х2 – 4
4) у = 4х2 + 7

2 вариант (вниз)

1) у = –5х2 – 6х
2) у = 2х – 8х2 – 2
3) у = 4х2 – 10
4) у = – 3х2 + 5

6

№4. Укажите коэффициенты a, b и с квадратичной функции, занеся их в таблицу
Номер функции

а

b

с

1

     

2

     

3

     

4

     

1 вариант

1) у = – х2 + 3х
2) у = 7х + 2х2 + 3
3) у = –3х2 –4
4) у = 4х2 + 7 – 5х

2 вариант

1) у = – 5х2 – 6х
2) у = 2х – 8х2 – 2
3) у = –3х2 + 5
4) у = х2 – 10 + 4х

7

№5. Запишите уравнение прямой, которая является осью симметрии параболы

1 вариант

1) у = – 2х2 + 6х –2
2) у = х2 – 2х +3
3) у = –3х2 – 4х +1
4) у = 4х2 + 7

2 вариант

1) у = –3х2 – 6х + 4
2) у = 8х2 – 4х + 10
3) у = 4х2 – 10
4) у = х2 + 4х – 7

8

№6. Найдите координаты вершины параболы

1 вариант

1) у = 4х2 – 8х – 1
2) у = – х2 + 4х + 3

2 вариант

1) у = – 2х2 – 12х + 2
2) у = 3х2 – 6х + 10

9

Ответы

1 вариант

2 вариант

№1

1, 2, 4

1, 4, 5

№2

1

3

№3

2, 4

1, 4

№4

Номер функции

а

b

с

1

–1

3

0

2

2

7

3

3

–3

0

–4

4

4

–5

7

Номер функции

а

b

с

1

–5

–6

0

2

–8

2

–2

3

–3

0

5

4

1

4

–10

№5

1) х = 1,5         2) х = 1  
3) х = – 2/3      4) х = 0

1) х = – 1            2) х = 1/4
3) х = 0               4) х = – 2

№6

1) (1; – 5)           2) (2; 7)

1) (– 3; 20)          2) (1; 7)

10

Количество заданий

Оценка

13-12

5

11-10

4

8-9

3

0-7

2

11

Определение квадратичной функции

Теоретический материал, содержащий образцы решения заданий, предложенных в диктанте

12

График квадратичной функции

13

Направление ветвей параболы

14

Коэффициенты квадратичной функции

15

Ось симметрии параболы

16

Координаты вершины параболы

Примечания:

  • организовать работу с данным диктантом можно индивидуально, в парах;
  • переходить от слайда к слайду рекомендуется, используя управляющие кнопки;
  • данная презентация поможет при повторении, а также тем обучающимся, которые не присутствовали при объяснении нового материала.