Викторина "Путешествие в мир экономики"

Разделы: Экономика


Цели мероприятия:

  1. Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Экономика”, расширение кругозора знаний учащихся.
  2. Активизация взаимодействия между учащимися, воспитание чувства такта, умения слушать своих сверстников.
  3. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить, внимательности, а также устной речи учащихся.

Оборудование: интерактивная доска; презентация (приложение1).

План мероприятия

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Викторина – 30 мин.
    • Отборочный этап “Собираемся в путь”
    • Познакомимся?
    • Экономный художник.
    • Экономика в песнях.
    • Быль и сказка.
    • Страны и их деньги.
  3. Подведение итогов и награждение победителей – 5 мин.

Подготовительная работа: Повторить пройденный материал.

Ход мероприятия

Организационный момент. Приветствие участников. Знакомство с правилами игры. Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в занимательном путешествии по миру экономики, а точнее понять в каких случаях мы сталкиваемся с экономикой в жизни, и в чем её суть. С какими науками и человеческими действиями она связана. Итак, начинаем, всем удачи!

Отборочный тур. Для начала нам нужно узнать, а кто же те счастливчики, которые займут места в нашем поезде, и по ходу своей поездки покажут и расскажут нам все стороны этой науки – экономики. Собираемся в путь. Каждому из вас при входе в зал выдали билеты, и вы наверно заметили, что форма этих билетов весьма необычна. Дело в том, что только у некоторых из вас два билета можно сложить в единую фигуру. Демонстрирую, как это делается. А сейчас даем вам 2 минуты, для того, чтобы среди вас нашлись те, кто получил такие билеты. Поторопитесь, а то поезд отправится без вас.

Вот и определились наши участники. Знакомство с участниками.

1 конкурс. Познакомимся? Перед участниками игры экран с фамилиями работников железной дороги. Как оказалось, что если в фамилии поменять местами буквы, то получится название профессии, связанной с железной дорогой. Разгадайте эти профессии. Каждая профессия оценивается 2 баллами.

2 конкурс. Экономный художник. Оказалось, что с нами путешествует небольшой частный зоопарк. И так как в вагонах очень мало места, то штатный художник, сэкономив место и бумагу, сделал очень оригинальную афишу для своего зоопарка, на которой разместил сразу несколько животных. Посчитайте сколько животных в частном зоопарке. Каждое животное – 1 балл.

3 конкурс. Долгий путь утомляет, и машинист решил развлечь нас музыкальной программой, но самые внимательные и здесь услышали слова и явления связанные с экономикой. Давайте послушаем отрывки из этих песен и ответим на вопросы. Презентация.

  1. Какое событие озвучено в этой песне? (приложение 2) (2 балла)
  2. Какая ошибка с экономической точки зрения допущена в этом отрывке? Какую проблему экономики можно выделить в этом отрывке? (приложение 3) (2+2 балла)
  3. О какой услуге можно услышать в этом отрывке песни? (приложение 4) (2 балла)
  4. Какая потребность воспевается в этой песне? К какой группе она относится? (приложение 5) (2+2 балла)

4 конкурс. Быль и сказка. Все мы в детстве очень любили сказки, у каждого есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. И всякий раз в дорогу мы то и дело берем с собой любимые книжки, чтобы в свободную минуту перечитать их еще раз. Но некоторые взрослые так увлеклись ими, что стали использовать в своей взрослой жизни, а именно в рекламе определенной продукции. Давай узнаем, для рекламы чего используются некоторые сказочные герои. Для каждого задания будет 4 подсказки. Если ответ звучит после 1 подсказки, то команда зарабатывает 5 баллов, если после 2 – то 4 балла, после 3 – 3 балла, после 4 и объясняет ответ, то 2 балла.

1 рисунок. Подсказки. (Красная шапочка)

  1. Эта сказочная героиня рекламирует конфеты и кондитерские изделия.
  2. Это сказочная героиня маленькая девочка.
  3. На своем пути она встречает хищного зверя.
  4. Её путь лежит через лес.

2 рисунок. Подсказки. (Алладин)

  1. Этот сказочный герой рекламирует косметическую продукцию.
  2. Этот сказочный герой имеет друга-волшебника.
  3. Волшебник живет в лампе.
  4. Герой имеет очень много приключений.

3 рисунок. Подсказки. (Мушкетёры)

  1. Эти герои рекламирует лакокрасочные изделия.
  2. История об этих героях основана на реальных событиях.
  3. Девиз этих героев “Один за всех и все за одного”.
  4. Про них сняты не только мультфильмы, но и кинофильмы.

4 рисунок. Подсказки. (Снежная королева)

  1. Эта сказочная героиня рекламирует молоко и молочные изделия.
  2. Это сказочная героиня очень сурова, строга и холодна .
  3. Ее время правления – это зима.
  4. Она совершает жестокий поступок по отношению к паре маленьких ребят.

5 конкурс. Страны и их деньги. Путешествуя по разным странам, нужно быть знающим человеком, чтобы не попасть впросак. Один мой приятель, путешествуя по Европе, в магазине стал расплачиваться иенами. Так его чуть не арестовали за нарушение правил торговли. А почему? Да. Действительно, сейчас нужно знать в какой стране какой валютой нужно платить. А давайте проверим, кто является нашими попутчиками по поезду, если перед покупкой билетов некоторые пассажиры меняли следующие виды валют. Каждый правильный ответ 2 балла.

Счетная комиссия подводит итоги. Награждение победителей.

Вот и закончилось наше путешествие. Как в любой дороге я надеюсь, вы узнали много нового и интересного, что запомните и расскажите своим друзьям. В конце нашей викторины позвольте пожелать вам всегда не только приятного и полезного времяпрепровождения. Ведь учиться можно и в поездках!

До свидания!