Проект "Здоровей-ка!" как средство формирования культуры здоровья

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Идея проекта: Формирование, сохранение и укрепление здоровья остается актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Учитель (классный руководитель) и семья вместе учат детей тому, как “творить” свое здоровье, способствуют “самосотворению” детей, т.е. совершенствуют творческие способности, формируют и развивают культуру здоровья и здоровьетворения, так как проблема здоровья детей – главная проблема родителей. Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, проектов, где большую часть времени проводят дети.

Особенность проекта:

  1. Месяцы учебного года разделены на общие темы (2009-2013 гг.);
  2. Деятельность классного коллектива основывается на следующих компонентах здоровья:
  3. Сочетаются виды деятельности, обеспечивающие оптимальное взаимодействие с окружающей средой, со следующими природными факторами оздоровления:

Деятельность класса за месяц:

  • планирование мероприятий и творческих заданий для семьи;
  • использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
  • организация мероприятий месяца, посвященных формированию культуры здоровья;
  • системное проведение итоговых мероприятий каждого месяца вместе с родителями и социумом;
  • работа кружка экологии;
  • проведение “Дней здоровья”.

Формы работы с семьей и общественностью.

1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ: анкетирование, диагностика, дискуссии, консультации специалистов, диспут, круглые столы, конференции, вечера вопросов - ответов.

2. ТРАДИЦИОННЫЕ: тематические классные часы, родительские собрания (классные, общественные), праздники, совместные состязания, творческие конкурсы, Дни открытых дверей.

3. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ: использование СМИ, организация родительского всеобуча; выпуск бюллетеней, информационных листков; стенды и уголки для родителей.

4. ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ: создание Попечительского совета, родительского комитета, школ родительской общественности.

Использованная литература:

  1. Материалы Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио 2007-2008”: Диск 2. Раздел “Здоровье человека”. Издательский дом “Первое сентября”. г. Москва.
  2. Материалы Фестиваля педагогических идей “Открытый урок 2008-2009”: Диск 3. Раздел “Спорт в школе и здоровье детей”. Издательский дом “Первое сентября”. г. Москва.
  3. Мартынова Г.К. Формирование здорового образа жизни/Народное образование Якутии. 4(60)- 2006. Г. Якутск.
  4. Новологодская Е.Г. Музей помощников здоровья/ Начальная школа. №1, 2010 г. г. Москва.

Приложение (работа в формате .pdf)