Элементы игры "Сонор" при изучении неправильных глаголов в 5–6-х классах

Разделы: Русский язык


Запоминание более 100 неправильных глаголов в 3-х формах – обязательный этап обучения английскому языку, через который проходит каждый школьник. Обычно для закрепления темы и контроля знаний используется словарный диктант. Такая форма работы не вызывает энтузиазма среди учеников.

В данной разработке приводятся игры, которые оказались наиболее популярными у учащихся 5-6 классов. Предлагаемые игры позволяют закрепить и ненавязчиво проверить знания неправильных глаголов, не вызывая у них при этом отрицательных эмоций.

Описание игры №1

Оборудование: поле “ соты”, цветные магнитики (ещё лучше фломастеры разного цвета).

На доске и у учащихся на партах настольный вариант поля интеллектуального биатлона Жиптоид - “мишень соты”.

Детям предлагается выбрать магнитики или фломастеры любимого цвета ( уже на этом этапе присутствует элемент занимательности).

1 этап игры – контроль усвоения 2-й формы неправильных глаголов.

В соты вписаны неправильные глаголы < рис.1>. Учащиеся по очереди передвигают свои фишки по сотам, называя 2-ю форму, стремясь первыми достичь 2-го уровня. По ходу отмечают свой маршрут фломастером. Допустивший ошибку пропускает ход.

Рисунок 1

Примечание: в соты вписаны несколько правильных глаголов с тем, чтобы дети распознавали их и обходили (своеобразное табу).

2 этап игры – составление предложений в Past Simple Tense.

На сотах дана 2-я форма глагола. Учащиеся составляют предложения, двигаясь к 3-му уровню. Если предложение составлено правильно, учащийся делает ход. Предложения можно составлять устно или письменно. (Цель данного вида работы – уметь распознавать форму прошедшего времени, что порой представляет определённую трудность для некоторых учащихся).

3 этап игры – описание картинки. Предлагаю картинки юмористического плана. Это срабатывает < рис.2>.

Рисунок 2

В зависимости от содержания картинки можно придумать от 4 до 7-8 предложений. В конце игры поле может выглядеть следующим образом <рис.3> По окончании игры выставляются отметки.

Рисунок 3

Описание игры №2

Оборудование: поле “ соты”, фломастеры разного цвета.

На доске и у учащихся на партах настольный вариант поля интеллектуального биатлона Жиптоид - “мишень соты” <рис.4>. В сотах написаны буквы. Задача учащихся найти по горизонтали 2-ю форму неправильных глаголов и отметить (лучше взять в овал). Вся работа может вестись как в парах, так и в виде соревнования по группам.

Рисунок 4

Таким образом учащиеся легко усваивают скучный грамматический материал.