Музыкальное развлечение по декоративно-прикладному искусству

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети входят в зал, рассматривают предметы декоративно-прикладного искусства: “Гжель, Хохлому, Городец”.

Ведущий:

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Вечера зимою длинные,лепит мастер здесь из глины
Всеигрушки не простые, а волшебно-расписные.
Кружочки, клеточки, полоски,
Простой казалось-бы узор, а отвести не в силах взор.

Ведущий: Вы узнали о каких игрушках идёт речь? Как они называются?

Дети: “Дымка!”

Ведущий: Сегодня к нам на праздник пришли настоящие “Дымковскиие барышни” ...

Танец: “Дымковские барышни”

Ведущий: Сейчас мы с вами проведём конкурс:“Кто быстрее и красивее нарисует юбку”

Конкурс: “Укрась юбку”(стоит мольберт, на нём прикреплён силуэт юбки из бумаги, используя гуашь дети разрисовывают силуэт юбки)

Ребёнок: Фарфоровые чайники,подсвечники,часы, животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе её названье - Гжель!

Ребёнок:

Ставьте ушки на макушки, мы про гжель споём частушки:

Дома краски я нашла,синим глазки подвела
Щёчки подрумянила, мама, не ругай меня!
Юбку белую надела, синю ленту заплела,
Вот какая стала-я, полюбуйтесь на меня!

Мыл я гжельскую посуду, разлетелись брызги всюду,
Брызги вытру – не беда ох, посуда хороша.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Частушки нам понравились, а какой узор у вас на платках и какие краски использует художник?

Дети отвечают.

Ведущий: А теперь побываем на выставке картин. (Дети рассматривают картины и называют: пейзаж, натюрморт, портрет.)

Игра: “Найди и покажи”

Ведущий:

Роспись Хохломская словно колдовская в сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий, всех чудес чудесней наша хохлома!

А вот и ложки расписные.

Ребята:

Эти ложки не для каши, не для супа, не для щей,
Ты игру послушай нашу, сразу станет веселей!

Танец “Ложкари”

Конкурс: “Собери тарелку”

Ребята:

Просим всех скорее встать, будем танец танцевать.
Вот и музыка играет, нас на танец приглашает!

Танец “Кадриль”

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу, надеюсь оно вам понравилось.

Ребята:

Закончим праздник дружной песней, её все вместе мы споём.
Нет на земле страны чудесней, чем та в которой мы живём!

Песня о России

Дети покидают зал.