Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы по теме "Как интересно все кругом"

Разделы: Работа с дошкольниками


Приоритетные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность

Использование современных педагогических технологий:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Информационно-коммуникативные технологии

Цель: развитие наблюдательности, любознательности и внимания детей.

Задачи:

- закрепить и углубить определения и названия климатических зон: север (холодно), юг (жарко), средняя полоса;

- определять и называть зверей климатической зоны;

- знать и называть материалы, из которых сделаны предметы ближайшего окружения;

- продолжать закреплять связь между числом, цифрой в пределах от 3 до 8;

- ориентирование в групповой комнате по плану;

- продолжать закрепление активизации словаря через название зверей климатических зон;

- продолжать работу с малыми формами фольклора (загадки);

- упражнять в понимании смысла загадок; прививать любовь к русскому народному творчеству;

- знать правила безопасности движения на улице (переход “зебра”, светофор, зеленый свет);

- создание радостно-эмоционального настроения;

- закрепление хороших поступков, помощь в беде.

Материалы к занятию:

-игрушки (звери севера, юга, средней полосы);

- картинки с изображением различных предметов из разного материала;

- готовые формы божьих коровок, цифры, кружки;

- различные герои русских народных сказок (театрализация).

Предварительная работа:

  1. Беседы о зверях севера, юга, средней полосы, рассматривание картинок на эту тему, модели. Дидактическая игра “Где мы живем?”
  2. Рассматривание предметов из различных материалов; знание их отличительных признаков (опыты). Дидактическая игра “Из чего мы сделаны?”
  3. Обозначение количества цифрой в пределах от 3 до 8. Дидактическая игра “Цифры заблудились”.
  4. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение героев сказок, загадки о них.
  5. “В группу мы вошли по плану (ориентирование в группе) зайчика нашли” (налево, направо, вперед, назад).
  6. Сюжетно-ролевая игра “Автобус”.

Ход занятия

Входит поросенок Ниф-Ниф (он плачет).

Ниф-Ниф: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй поросенок! Как тебя зовут?

Ниф-Ниф: Меня зовут Ниф-Ниф.

Воспитатель: Дети, из какой сказки к нам пришелНиф-Ниф?

Дети: Эта сказка называется “Три поросенка”

4.jpg (90578 bytes)

Воспитатель: Что случилось?

Ниф-Ниф:Я потерял своих братьев и не могу их найти, помогите мне, пожалуйста! У меня есть план группы, где их найти, но я ничего не понимаю.

Воспитатель:Хорошо, мы тебе поможем. Садись, успокойся и жди нас. Бабушка Варварушка посидит с тобой.

Ниф-Ниф:Спасибо, детки.

Воспитатель: Давайте посмотрим и решим, куда нам идти?

Дети смотрят план.

Воспитатель: Что это? (показываю на полоски через дорогу).

Дети: Это переход “зебра”

Воспитатель: Какой горит свет у светофора?

Дети: Зеленый. Можно идти (дети перешли дорогу).

Воспитатель: Куда показывает стрелка?

Дети: Идем прямо (дети останавливаются у окна).

Воспитатель: Посмотрите, тут льдины плавают и очень холодно. Значит это?

Дети: Это север!!!

Воспитатель: А тут очень жарко. Пальмы растут.

Дети: Это юг!!!

2.jpg (97912 bytes)

Воспитатель: А тут деревья и ели.

Дети: Это лес или средняя полоса!

Воспитатель: Давайте поможем нашим зверям, покажем им, кто где должен жить. (Дети разбиваются на три группы и ставят зверей. Воспитатель спрашивает детей, кто где живет)

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрим план. Куда нам идти дальше?

Дети: Прямо к широкому окну.

Воспитатель: Дети, тут на столах листы бумаги с предметами. Предметы сделаны из разных материалов (воспитатель спрашивает детей, из каких материалов сделаны их предметы на картинке). Теперь найдите другие предметы, сделанные из таких же материалов, и положите их себе на листок.

Воспитатель:Идем дальше по плану. Налево. Дети, кажется, дождь начинается.

Физкультминутка “Дождь”

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам (шагаем на месте)
Гром! Гром! Как из пушек
Нынче праздник для лягушек (прыжки на месте)
Дождь! Дождь! Нам нипочем
Мы под зонтиком идем (шагаем на месте)

Воспитатель:Вот и божия коровка, прилетела к нам так ловко!

Все внимательно посмотрите, чего не хватает у божьей коровки нам, скажите?

Дети: Пятнышек.

Воспитатель:Правильно, не хватает пятнышек. Давайте поможем божьей коровке.Садитесь.Каждый из вас своей божьей коровке поставит столько пятнышек, какая цифра лежит рядом с ним. Скажи, Саша, какая у тебя цифра? Пятнышек божьей коровке сколько поставим? (Воспитатель спрашивает детей, кто, сколько поставил пятнышек божьей коровке).

Воспитатель: Куда идти дальше по плану?

Дети: Прямо. Дети идут в “галерею” сказок (на стене висят иллюстрации из сказок).

Воспитатель: Как же в море-океане

Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок
На дверях висит замок
Мы замочек открываем
(открывает замок)
Сказку в гости приглашаем
Что за сказка, угадай
И скорее отвечай!

Дети, вы видите, сколько к нам гостей пришло из сказок. Отгадайте, из каких они сказок.

Слушайте загадки:
Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поет
К бабушке идет
(Красная шапочка)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Носик круглый, пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек – копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

После зачитывания загадки о трех поросятах дети находят за иллюстрацией Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Воспитатель: Вот нашли мы вас, друзья. А Ниф-Ниф ищет вас. Хотите мы вас отведем к нему?

Поросята: Да, хотим. (Дети ведут поросят к Ниф-Нифу)

Поросята встречаются. Они рады.

Ниф-Ниф говорит спасибо детям за помощь и угощает всех конфетами.