Базовые направления педагогической работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности ребенка дошкольного возраста с УИН

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: развитие речевой формы общения, через закрепление представлений о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, свинье в процессе игровой деятельности на занятии.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать учить умению узнавать и называть домашних животных на изображениях разного формата; соотносить изображения между собой; узнавать знакомых животных по голосам.
  • Продолжать учить узнавать и правильно называть детёнышей домашних животных.
  • Закреплять элементарные представления об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи.
  • Закреплять обобщающее понятие “Домашние животные”.

Коррекционно развивающие

  • Развивать зрительно-пространственное восприятие, активизировать внимание, память, речь.
  • Развивать речемыслительную деятельность, через обучение умению загадывать загадки.

Воспитательные

  • Воспитывать сосредоточенность и целенаправленность в деятельности, через интерес к совместной деятельности педагога с детьми; положительное отношение к занятию.
  • Развивать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение сказок, заучивание загадок о животных, обучение умению изображать домашнее животное.

Оборудование: Игрушка - кошка в юбочке, парные изображения животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья), крупного и мелкого формата. Пособие к игре “Узнай по голосу”.

Ход занятия

1. Организационный момент

1.1. Сюрпизный момент “На занятие к детям пришла кошка Мурка”.

1.2. Упражнение на развитие мелкой моторики: “Дорожка для кошки из кружков” по прямой линии.

1.3. Психогимнастика

Игра “Кошка – Мурка умывалась”.

А). Педагог рассказывает стихотворение “Кошка – Мурка умывалась”, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

Б). Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, ножки выпрямлены и вытянуты перед собой. Выполняем упражнение в соответствии текстом стихотворения.

Кошка – Мурка умывалась,
Видно в гости собиралась.
(растираем ладошки между собой до тепла 5 -10 сек.)
Вымыла она ножки,
(гладим ножки от кончиков пальцев к бедру)
Вымыла она животик.
(гладим животик по часовой стрелке)
Вымыла она шейку
(растираем шейку от ушек к плечам)
Вымыла она щёчки
(гладим щёчки кругоывми движениями)
Вымыла она носик,
(гладим носик, указательным и средним пальцами правой руки растираем переносицу)
Вымыла она ушки,
(растираем ушки)
Улыбнулась и сказала:
- Кошка Мурка чистой стала!
Кошка – Мурка умывалась,
Видно в гости собиралась.

(растираем ладошки между собой до тепла 5 -10 сек.).

2. Актуализация опорных знаний по теме

2.1.Игра “Кто картинку открывает, тот загадку загадает”.

Кто-то к дереву пойдёт и загадку там найдёт, а загадка ... в картинке (выбирает любую картинку со скрытым изображением, уменьшенного размера на которой изображено домашнее животное, открывает, загадывает загадку с помощью педагога, затем находит соответствующее изображение, увеличенного размера. Педагог с детьми рассматривает изображение проводит краткую беседу:

- Это кто? (Кошка)

А рядом с кошкой кто? (Котёнок)

Как кошка зовёт котёнока?

(И т.д. со всеми изображениями по порядку).

Загадки

На цепи сидит
Дом сторожит.
Мягкие лапки
На лапках царапки.

Му-му – му!
Молока кому?
У кого хвост и грива?
Нос пяточком, а хвост крючком.

(При загадывании загадок для характеристики внешнего вида и образа жизни применяются средства поддерживающей коммуникации).

3. Динамическая пауза

Игра “Изобразите животное, которое назову”.

(Дети в движении изображают домашних животных).

4. Закрепление

Игра – лото “Узнай по голосу”.

4.1.Вниманию детей предлагаютя предметные картинки для лото с изображением домашних животных.

Вначале детям предлагается вспомнить, как собака голос подаёт.

Услышала собачка и прибежала к нам.

Обыгрывание “К кому прибежала собачка”, а ещё к кому и т.д.

4.2. Задание

Внимательно посмотрите на картинки и выберете животное, которое так голос подаёт...

По звукоподражанию дети выбирают соответствующие картинки и располагают по порядку, указанному педагогом.

Педагог уточняет, кто изображён на картинке, которую расположили рядом с собакой и т.д., дети отвечают.

5. Итог

  • Назовите животных, которые живут рядом с человеком.
  • Как мы называем этих животных?