Школьный фестиваль "Семь-Я"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Цель: расширить представление о семье как ценности, обязанностях семьи, семейных традициях.

Фестиваль представляет собой мероприятие, на котором чествуют детей, одаренных в области спорта, вокала, танцев, учебы, и благодарят их родителей и педагогов за воспитание в детях целеустремленности, стремления к успеху, развитие волевых качеств.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Добрый вечер и поклон,
Гости дорогие,
Хоть пришли со всех сторон,
Но все вы нам родные.

Ведущий 2:

Смотрим мы на ваши лица;
И отрадно, мило – мне,
Словно мы в большой и дружной,
И приветливой семье.

Ведущий 1: А что такое семья?

Ведущий 2: «Семья – важнейшая ячейка общества».

Ведущий 1: «Семья – колыбель личности».

Ведущий 2: «Семья – школа поколений».

Ведущий 1: «Семья – первый объект на пути освоения мира человеком».

На сцене ученик читает:

Семья – коротенькое слово,
А сколько в нем заключено!
Она всей жизни человеческой основа,
И нет дороже ничего.
В нем все – и радость, и печали,
И чувства, разгоняющие кровь.
В нем жизни человеческой начало,
Святая материнская любовь.

Ведущий 2: В свое время русский общественный деятель XIX века Александр Иванович Герцен сказал: «Семья начинается с детей».

Ведущий 1: Еще совсем недавно вы делали первые в своей жизни шаги, учились познавать мир, произнесли первое слово.

Ведущий 2: В детском саду вы учились заботе, дружбе, взаимовыручке.

Ведущий 1: В семь лет для вас открылся новый мир – мир знаний. Вы стали гимназистами.

Ведущий 2:

Кто такой гимназист?
Он ученый и артист,
Математик и спортсмен –
Настоящий супермен!

Ведущий 1: Сегодня в нашем зале присутствуют самые талантливые ученики начальной школы. Несмотря на то, что они еще малы ростом, их уже по праву можно назвать звездочками. А зажгли эти звезды вы, уважаемые родители и педагоги. И сегодня мы говорим вам спасибо.

Ведущий 2: Итак, разрешите открыть первую страничку нашего фестиваля.

На сцене выступают ребята-спортсмены. Каждый ребенок демонстрирует умения в области своего вида спорта.

Ведущий 1:

Взрослые и дети!
Глядите веселей!
Сегодня мы приветствуем
Талантливых детей!

Ведущий 2: Знаете ли вы, что гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. А вот первые состязания по некоторым видам гимнастических упражнений в России состоялись в 1885 году в Москве.

Ведущий 1: В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины.

Ведущий 2: Всему миру известны имена наших гимнасток Ирины Винер, Ирины Чащиной, Юлии Барсуковой, Алины Кабаевой, Евгении Канаевой.

Ведущий 1: Кто знает, быть может, кто-то из наших ребят через несколько лет будет защищать честь родной страны на очередном первенстве Европы или мира, быть может, мы с вами сидим за одним столом с будущим олимпийским чемпионом.

Ведущий 2: Встречайте наших юных звездочек – гимнасток.

На сцене чествуют ребят, достигших успехов в гимнастике, и их родителей. У детей и их родителей ведущие берут интервью (“Как ты пришел в спорт?”, “Трудно ли быть мамой спортсмена?” и др.)

Ведущий 1: Современное японское каратэ в действительности пришло с Окинавы, крупнейшего острова архипелага Рюкю. В 1606 г. Окинава была захвачена японским князем Симадзу Иэсиха. Операцию осуществили 3 тысячи самураев клана Симадзу на ста кораблях. Окинава превратилась в протекторат Японской империи; население было обложено поборами и подверглось жесткой дискриминации.

Ведущий 2: Поскольку в столкновениях с самураями окинавцам приходилось иметь дело с опытными воинами, крестьяне вынуждены были культивировать боевые искусства. Годы упорных тренировок превращали руки и ноги в смертельное оружие страшной разрушающей силы. Особый упор делался на закалку рук и ног, так как пробить панцирь или расколоть самурайский шлем могла лишь поистине стальная рука.

Ведущий 1: Ребята, которые сейчас перед вами выступят, уже не первый год занимаются в секции каратэ и делают там большие успехи.

Ученик:

Знаю разные приемы:
Каратэ, ушу, дзюдо…
А еще хочу, мальчишки,
Я освоить тэквандо!

Показательное выступление ребят, достигших успехов в каратэ, дзюдо.

Чествование ребят-каратистов и их родителей и тренеров.

Ведущий 1: Эта спортивная игра, заключается в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Думаю, все вы догадались, что речь идет о хоккее.

Ведущий 2: Предтечей современного хоккея с шайбой можно считать игры с мячом и клюшками на льду в Голландии еще в XVI веке. Современный хоккей с шайбой оформился как спортивная игра в Канаде, природа которой способствовала распространению этой игры.

Ведущий 1: В России с хоккеем познакомились в начале XX века. Тогда был образован Всероссийский хоккейный союз.

Ведущий 2: В 1992 году сборная команда России стала олимпийским чемпионом, в 1993 и 2008 годах — чемпионом мира.

Ведущий 1: У всех на слуху имена таких выдающихся российских хоккеистов, как Вячеслав Фетисов (чемпион Олимпийских игр в Сараево и Калгари, неоднократный чемпион мира и Европы), Владислав Третьяк (трехкратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и Европы), Павел Буре (чемпион мира и Европы, серебряный и бронзовый чемпион олимпийских игр).

Ведущий 2: Казанская же хоккейная команда Ак Барс является трехкратным чемпионом России, трехкратным серебряным призером чемпионатов России, бронзовым призером чемпионата России 2003/2004 гг., обладателем Континентального кубка, обладателем Кубка Открытия сезона 2009/2010.

Ведущий 1: На нашем празднике сегодня присутствуют продолжатели славных традиций этого вида спорта. Это Селянкин Слава, Сафаргалеев Марсель, Ильясов Данис, Пыжов Даниил, Алексеев Кирилл.

Чествование ребят-хоккеистов и их родителей и тренеров.

Ведущий 1: Зимой мы с увлечением наблюдаем за матчами хоккеистов, а с приходом весны начинаем болеть за нашу сборную команду по футболу.

Ведущий 2: Футбол — самая популярная командная игра в мире. История «ножного мяча» насчитывает немало столетий.

Ведущий 1: В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока, в античном мире, во Франции, в Италии, в Англии. В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 до н. э.

Ведущий 2: Свое название «футбол» игра приобрела в Англии в XVIII веке. Полноправным олимпийским видом спорта футбол стал 110 лет назад.

Ведущий 1: В Россию футбол завезли англичане в конце XIX века. В 2008 году сборная России, возглавляемая Гусом Хиддингом, завоевала бронзовые награды чемпионата Европы.

Ведущий 2: В 2009 году лучшей командой года по версии Российского футбольного союза была признана казанская команда «Рубин».

Ведущий 1: Свое право называться лучшей команда заслужила став чемпионами России 2008, 2009 годах. А в 2010 году перед началом чемпионата России по футболу «Рубин» стал обладателем Суперкубка России.

Ведущий 1: Сегодня мы хотим представить вам ребят, которые не просто увлекаются этим видом спорта, а, несмотря на свой юный возраст, уже имеют в нем немалые достижения.

Чествование ребят-футболистов и их родителей, тренеров.

Ведущий 1: А сейчас давайте отметим ребят, которые преуспели в самом популярном в мире виде спорта – теннисе.

Чествование ребят-теннисистов и их родителей, тренеров.

Ведущий 2: Эта древняя игра берет начало в Индии и имеет многовековую историю. Она сочетает в себе элементы науки, искусства и спорта. Способствует развитию фантазии и концентрации внимания, воспитанию характера и воли, приучает логически мыслить. Догадались, о каком виде спорта мы поведем разговор? Конечно же, о шахматах.

Ведущий: По свидетельству археологических раскопок — игры, связанные с передвижением фишек на доске, были известны еще в 3-4 вв. до н. э.

Ведущий 1: На Руси шахматы появились в IX – X вв.

Ведущий 2: На нашем празднике отметим ребят, которые увлеклись шахматами не как игрой, а как серьезным видом спорта, уже не раз участвовали в шахматных турнирах и занимали призовые места.

Чествование ребят-шахматистов и их родителей, педагогов.

Ведущий 1:

Спортсмены! Вы красивы!
Спортсмены! Вы умны!
Вы – гордость нашей школы,
Надежда всей страны!

Вокально-хореографическая студия исполняет песню «Герои спорта»

Ведущий 2: Но олимпиады бывают не только спортивными. Многие из наших ребят принимают участие в школьных, районных, городских и республиканских олимпиадах по различным учебным предметам.

Ведущий 1: Ежегодно наша гимназия принимает участников городской конференции «Интеллект. Карьера», в которой активное участие принимают и ученики начальной школы.

Ведущий 2: Сегодня мы хотим представить вам победителей и призеров районной и городской конференций.

Чествование ребят, занявших призовые места на олимпиадах и конференциях, и их родителей и педагогов.

Дети читают стихи:

Если учишься в гимназии,
Ты становишься умнее.

Не зеваем здесь от скуки –
Здесь «грызем гранит науки».

В знанье – сила! Это помнит
Каждый умный человек.

С этой силой мы шагаем
В новый XXI век.

Нам пришлось немало сделать:
Книг прочесть, задач решить…
Наших мудрых педагогов и родителей
Мы хотим поблагодарить!

Чествование ребят-вокалистов и танцоров и их родителей и педагогов.

Ведущий 1:

Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.

Исполняется гимн гимназии.

Ведущий 2:

Желаем вам в науке
Свой новый путь открыть
И Нобелевскую премию
Желаем получить!

Ведущий 1:

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце – умным будет!

Ведущий 2:

Вечер прошел, подошел конец.
А хороший конец – всему делу венец.

Ведущий 1:

С чудесной семьей прощаемся мы
Низким поклоном до самой земли.

Ведущий 2:

Живите весело на свете,
И пусть ваш дом украсят дети.

Ведущий 1:

И помните,
В наших детях наша сила.
Неземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.