"Экономика дачного участка". 8-й класс

Разделы: Технология, Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Предмет: технология, экономика.

Класс: 8.

Время для проведения: 45 минут.

Тип урока: применение знаний на практике.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятиями экономика, приусадебный участок, дачный участок.
  • Научить правильным расчетам площади участка, посевам семян на этой площади, вариантам использования приусадебного (дачного) участка.
  • Уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами.
  • Развивать кругозор и творческие способности учащихся.
  • Воспитывать самостоятельность, работу в парах, интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, , раздаточный материал, ведомости для оценок, семена.

Оформление кабинета: парты стоят буквой П.

Ход урока

Этапы урока Технология Экономика
Организационный момент (1 мин.) – Здравствуйте!
– Сегодня у нас урок технологии, но урок не совсем обычный. (слайд 1)
 
Актуализация (5 мин.) – Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно  
    – Разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. (слайд 2) (Приложение 2)
(слайд 3)
Самопроверка (1 мин.)   – Проверьте себя. (слайд 4)
– Какое слово получилось по вертикали?
– Экономика – это начало темы сегодняшнего урока.
– Оцените свою работу, поставьте в ведомость (слайд 5)
(Приложение 3)
столько баллов, сколько слов у вас правильных ответов.
Актуализация (2 мин.) – Чтобы определить вторую часть темы, нужно вспомнить, где большую часть времени любит проводить семья и получать урожай.
(слайд 6)
 
Сообщение темы (1 мин.) – Тема нашего урока  
    – «Экономика
  – дачного участка» (слайд 7)  
Вступительная беседа
(3 мин.)
  – Что вы знаете об экономики?
– Экономика – это….
(слайд 8)
  – Дачный участок-это… (слайд 9)
– Где чаще располагается дачный участок? А если участок расположен около дома, как его можно назвать?
– На какие части его можно разбить?
 
Практическая работа (заполнить таблицу) (5 мин.) – Разработаны нормы потребления плодов и овощей на 1 человека в год. Эти нормативы и индивидуальные вкусы семьи следует учитывать при расчете площади. (слайд 10)  
    – Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай. (слайд 11) (Приложение 4)
Взаимопроверка (2 мин.) – Поменяйтесь работами и сверьте свои работы со слайдом. (слайд 12).
– Нормы потребления на год для одного человека. (слайд 13)
 
    – Занесите свои результаты в ведомость оценивания. (Приложение 3)
Актуализация (2 мин.)   – Каких размеров нужно взять участок, чтобы получить урожай. (слайд 14)
  – На участке можно по-разному разместить грядки для овощей (слайд 15), клумбы для цветов (слайд 16), кустарники для плодово-ягодных культур (слайд 17).  
Практическая работа (работа в группах) (10 мин.) Существуют различные схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных растений.
(слайд 18)
 
    – Используя нормы высева и количество семян в грамме, посчитайте, сколько нужно семян для того, чтобы получить урожай для одной семьи.
(слайд 19) (Приложение 5)
– Сколько пакетов семян нужно рассадить, чтобы рассадить нужное количество семян.
  – После того, как посчитаете количество семян, вам нужно будет посадить эти семена в грядку. (слайд 20) (Приложение 5)  
    – Практическую работу вы выполняете коллективно.
(Приложение 6) (Приложение 7)
(слайд 21)
Проверка (1 мин.) – Сдайте грядки на проверку. (Проверяет учитель технологии и выставляет баллы в ведомость)  
    – Решение задач сдайте на проверку. (Проверяет учитель экономики и выставляет в ведомость).
– Сверьте свои результаты с результатами на слайде. Задача 1 (слайд 22)
Задача 2 (слайд 23)
    – Занесите свои баллы в ведомость. (Приложение 3)
Самостоятельная работа (5 мин.) – А сейчас найдите на своих партах тест и отметьте в нем правильные ответы. (слайд 24) (Приложение 8)  
Взаимопроверка (2 мин.)   – Проверьте свои результаты. (слайд 25)
Занесите результаты в ведомость. (Приложение 3)
Подведение итогов (2 мин.) – Зачем нужно изучать экономику? Какие плюсы от того, что люди сами выращивают урожай.  
  – Плюсы приусадебного участка….
(слайд 26)
 
    – Работа на участке помогает….
(слайд 27)
  – Подсчитайте свои баллы. (Приложение 3)  
    – Переведите свои баллы в оценку, согласно шкале.
(слайд 28)
Домашнее задание (2 мин.) – Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию. (слайд 29) (Приложение 1)  
Рефлексия (1 мин.) – Давайте все вместе оформим клумбу, засадив её цветами, которые находятся у вас на партах. (Цветы трех цветов)  
    – Оцените сегодняшний урок и себя на нем.
(слайд 30)
(слайд 31)
(слайд 32)
  Спасибо за урок  
    Спасибо за сотрудничество