Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему. 5-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 5


Цель урока: Совершенствовать письменную и устную формы речевых умений учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания учащихся по изучаемой теме, развивать речь учащихся.

Воспитательные:

  • Продолжить формирование у учащихся уважительного отношения к своему труду и труду своих товарищей, собственным поступкам и поступкам окружающих людей.

Коррекционные:

  • Совершенствовать методы написания учащимися сочинения повествовательного характера с элементами описания по данному сюжету.

Оборудование урока:

  • Классная доска
  • Раздаточный материал для учащихся
  • Различные виды лингвистических словарей (используются для подготовки и проверки готовых работ учащихся)

Ход урока

1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока. Мотивация учащихся.

2. Вступительное слово учителя (в форме беседы с учащимися).

  1. О чем мы сегодня будем писать?
  2. Какую тему вы выбрали для работы и почему?
  3. Какие трудности у вас возникли при подготовке к уроку?

3. Определение типа речи и формы сочинения

  • В серьёзном или шутливом тоне вы будете рассказывать?
  • Каким типом речи вы воспользуетесь?

Для ответа на вопросы учащимся предлагается рассмотреть раздаточный материал (см. приложение)

  • Какой схемой вы будете пользоваться при написании сочинения?

ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТА-РАССУЖДЕНИЯ

1. Вступление.

2. Основная мысль, которую вы будете доказывать.(тезис)

3. Мотивы, доводы, доказательства (аргументы).

4. Итог, к которому пришел автор рассуждения.(вывод)

Вывод:

Тип речи – повествование с элементами рассуждения.

Форма сочинения – сочинение-рассуждение на заданную тему.

4. Анализ предыдущего домашнего задания.

Ребятам предлагается рассказать о том, что ни будут писать в сочинении.

5. Корректировка ранее составленного плана сочинения.

Продумайте свой рассказ устно.

  1. Как вы его начнёте?
  2. Какие аргументы вы приведете для доказательства вашего тезиса?
  3. Каким будет ваш вывод?

6. Объяснение нового домашнего задания (учащимся необходимо повторить материал по изучаемой теме).

Итог урока подводится после проверки работ учащихся.

Приложение.